Режим самоизоляции в марте – июне 2020 года отправил граждан по домам, а бизнес вынудил преимущественно уйти в онлайн. Более 75% малых и средних компаний (все, кто смог перестроиться на интернет-продажи) перешли работать через интернет. И столкнулись с массой новых рисков.
Будучи отчасти привыкшими к защите своих интересов через страхование бизнеса от рисков, корпоративные клиенты задумались о том, как продолжить страховую практику в режиме продаж через интернет. Оказалось, что предложений для них страховщики не продумали и пока не предложили.
Это, конечно, вовсе не отменяет возможности застраховать магазин, полностью работающий онлайн. Готовой программы здесь нет, но «собрать» набор точечных страховых решений можно. Эксперты, вооружившись опытом тех, кто так и сделал, сформировали основные правила страхования торговых точек, работающих преимущественно через интернет.
С товаром придется сложнее всего. Его можно разместить на страхование ТМЦ только при условии наличия остатков. И эти остатки должны храниться в соответствии с требованиями к содержанию конкретной группы изделий.
Другими словами, воспользоваться программой страхования товаров могут только ретейлеры, которые продают онлайн то, что хранят на собственных или арендованных складах офлайн. По схеме перепродажи продукции под заказ страхование товарных ценностей не работает.
Тем же, у кого в распоряжении есть склад или временно переориентированные под складские площади торговые залы, страхование запасов товара доступно на общих основаниях:
Согласно данным страховщиков, страхование перевозки грузов – одно из направлений, которое больше всего пострадало от пандемии. Но ситуация с ним может выровняться именно благодаря массовому переходу торгового бизнеса в онлайн. Практика страхования доставки товаров, перевозимых по России, уже стала нормой для онлайн-торговли. И новые ее участники быстро взяли ее на вооружение.
Застраховать доставку товаров из интернет-магазинов сегодня можно на двух уровнях:
В обоих случаях страховой продукт работает только при условии, что товар будет распакован и проверен по факту получения. Это важно донести до покупателей.
Тем, кто сам занимается доставкой и использует для этих целей собственный транспорт, договор страхования перевозки можно будет заключить, только если бизнес оформлен официально. То есть его владелец зарегистрирован как ИП, плательщик налога с дохода от профессиональной деятельности или основатель ООО, компании, фирмы, предприятия.
Из оборудования, которое используют интернет-магазины, можно застраховать эквайринговые терминалы, компьютерную технику, сервера, если они есть, и автоматизированные системы, если они используются на складах. Опять же, здесь нужна официальная регистрация. На выбор страхователю – две комплексные программы: страхование электронного оборудования (чаще) и специализированной техники (если на складе, например, используются погрузчики или иные агрегаты).
Готового «коробочного» решения для интернет-ретейлеров рынок пока не предлагает. Хотя крупнейшие страховые компании, активно занятые имущественным страхованием юридических лиц, уже прорабатывают программы для этого сегмента.
Тем не менее в большинстве случаев страховку нужно «компоновать» индивидуально из универсальных и отраслевых страховых продуктов для бизнеса. На сайте СА «GALAXY страхование» для этого созданы все условия. Сформировать программу, удаленно провести тендер среди самых надежных компаний и подать заявку можно буквально за полчаса, не сходя с места. Опытный консультант готов помочь с выбором конкретного пакета и уточнением условий страховой защиты.