Страхование бизнеса от рисков должно оцифровываться в режиме «быстрее, сильнее, выше»

Онлайн-страхование бизнеса всегда было востребованным, а с приходом пандемии в 2020 году спрос на него возрос в разы. И хотя законодательство по этой части все еще остается несовершенным, Центробанк рекомендует страховщикам «не ждать милости» от законодателя, а отвечать на растущие запросы корпоративных страхователей уже сегодня.

Впрочем, многие тем и занимаются. Всего за 1,5 года (2020–2021) крупные страховые организации сумели буквально «перекроить» свои решения, чтобы перевести основные процессы в онлайн, предложив компаниям и ИП больше онлайн-функций корпоративной страховки.

Но этого недостаточно, – считают в ЦБ РФ. Нужно больше. В числе первых проблем, которыми стоит заняться страховщикам (планирующим стать лидерами в области продаж корпоративных договоров электронного страхования) мегарегулятор предлагает:

  • улучшить информативность своих интернет-ресурсов (по данным самих страхователей, многие вопросы до сих пор не находят быстрого ответа непосредственно на сайте страховых компаний);
  • повысить качество защиты больших данных (да, и страховщикам тоже не помешает страхование киберрисков);
  • обеспечить возможность получения оперативной обратной связи потенциальным клиентам по вопросам использования цифровых каналов коммуникаций (которой, согласно последнему опросу пользователей продуктами корпоративного страхования, нет у многих).

Сами страхователи добавляют, что страховщикам неплохо бы заняться расширением как пакета страховых решений, доступных бесконтактно (онлайн), так и инструментов управления этими решениями. Аналитики добавляют, что в данном направлении (а страховка бизнеса онлайн уже сформировала отдельное направление) назрела потребность в отраслевых готовых решениях.

Удаленному бизнесу

В частности, многочисленным офисам, которые перешли на удаленный режим работы в 2020 году и не хотят возвращаться в офлайн в 2021-м, объективно нужен свой страховой продукт. Он мог бы включать:

  • страховку для сотрудников в урезанном варианте (поскольку они все-таки заняты дома);
  • покрытие для дорогостоящего оборудования, благодаря которому работники могут обмениваться большими объемами информации по каналам внутренней корпоративной сети (серверы или компьютерная техника);
  • киберстрахование (опять же, оптимизированное с учетом характера и частоты передаваемых данных).

Кол-центрам

Своя онлайн-страховка с расширенными возможностями по настройкам опций нужна и современным кол-центрам. Они обычно делают акцент на привлекаемое оборудование (средства связи, серверная техника, обслуживающие системы) и защиту информации. В некоторых случаях (в зависимости от профиля) в пакете актуально онлайн-страхование ответственности сотрудников кол-центра.

Онлайн-магазины и e-commerce в целом

Интернет-магазины сегодня все чаще интересуются разными видами страхования информации и защиты на случай кибератак. Маркетплейсам, которые объединяют онлайн- и офлайн-работу, дополнительно может потребоваться подключение стандартных видов страховки (в идеале тоже доступной через интернет):

  • для склада;
  • выставочных центров;
  • головного офиса;
  • привлекаемого транспорта для доставки по городу;
  • груза, если компания занимается его транспортировкой самостоятельно.

Готовые страховые решения онлайн «своими руками»

Напомним, сервис СА «GALAXY страхование» с первого дня своей работы (а это было больше 10 лет назад) предлагает бизнесу эффективные решения по страхованию корпоративных рисков в режиме онлайн. У нас на сайте есть как отраслевые продукты, так и удобный «конструктор», в котором каждый страхователь нового времени может сам сформировать программу финансовой защиты. А еще – провести мини-тендер среди страховщиков, выбрать выгодный тариф и подать заявку на сотрудничество, не сходя с места. Опережая время и конкурентов.