С 19 октября вступили в силу очередные поправки в закон об ОСАГО, которые разрешают юридическим лицам и предпринимателям оформлять полис для своих водителей онлайн, да еще и на маркетплейсе. Причем комиссия маркетплейса на первых порах, пока идет набор посетителей, установлена на нулевую отметку. На этом все, кто говорил о сервисе, делали акцент.
Кто еще предлагает страховку для бизнеса без комиссий
Акцент этот совершенно неслучаен. Как показали исследования, комиссия по разным видам корпоративного страхования сегодня составляет от 13,3 до 46% стоимости страхового полиса. А найти место, где эту комиссию платить не нужно, не так уж просто, как может показаться.
Варианта всего три:
- личная поездка в офис страховщика;
- оформление программы страхования бизнеса на сайте выбранной страховой компании;
- агрегатор страховых решений.
Теперь добавится еще и четвертый вариант, правда, нет никаких гарантий, что через 3–6 месяцев он не введет комиссию как минимум на самые популярные программы – страхование грузов, ответственности экспедиторов, автопарков, торговых магазинов, коммерческих помещений и т. д.
А где из перечисленных мест можно оформить корпоративную страховку и без комиссии, и на выгодных условиях? Эксперты разобрали все четыре решения на плюсы и минусы.
Личная встреча со страховщиком
Для бизнеса и его страхового партнера персональная встреча сегодня – это не самый комфортный режим сотрудничества. Во-первых, многие страховщики еще в марте с началом карантинного режима освободили офисы, перейдя на бесконтактное страхование в целом и страхование бизнеса онлайнв частности. Во-вторых, сам бизнес тоже не особо стремится на встречу, будучи вынужденным постоянно заниматься внутренними делами, чтобы успевать внедрять новые решения, согласно регламенту профилактики здоровья сотрудников.
Кроме того, поездка в офис страховщика имеет и другие минусы:
- расходы времени, что особенно актуально, когда страхование ответственности бизнеса, например, нужно оформить срочно (для заключения крупной сделки или участия в тендере);
- финансовые расходы на разъезды, пусть и небольшие, но имеются;
- рамки рабочего графика (все-таки заявку на страхование в интернете можно подать днем и ночью, а встречаться – строго с 8–9 утра до 5–6 вечера).
Страхование бизнеса онлайн на сайте компании
Страхование компании онлайн имеет больше плюсов. Его можно оформить в любой момент. Никто не мешает спокойно выбрать программу, наполненную актуальными рисками. С другой стороны, когда потребуется консультация, можно обратиться в чате к сотруднику страховщика.
Но это в теории. На практике, как отмечают многие корпоративные клиенты:
- сайт очень часто банально не загружается до конца;
- информация по программам корпоративного страхования далеко не у всех структурирована так, чтобы можно было получить полное представление о продукте;
- подключения консультанта порой приходится ждать часами;
- тарифы по отдельным видам не совпадают с ценой страхования бизнеса, которую указывают в выставленном на оплату счете (надо ли говорить, что последняя выше?).
Маркетплейс
Новую платформу не совсем корректно включать в данный обзор. Во-первых, она еще не работает в полную силу, чтобы можно было оценить ее технические возможности и быстродействие. Во-вторых, кроме ОСАГО для юридических лиц, по страхованию корпоративных клиентов здесь особо ничего и не предлагается.
Агрегатор страховых решений
Наконец, последний участник обзора – агрегатор страховых решений для бизнеса на примере СА «GALAXY страхование». Как и предыдущие участники, он предлагает страховку для бизнеса без комиссий, но в отличие от других каналов:
- готов предоставить консультации без проволочек;
- не ограничивает страхователей во времени при подаче заявки;
- предлагает возможность сравнить предложения от нескольких страховщиков (причем все участники сравнения – проверенные организации, присутствующие в топ-20 рейтинга надежности Центробанка);
- предоставляет корпоративному страхователю удобный функционал для формирования собственного пакета страховых решений;
- оформляет не только коробочные продукты, но и индивидуальные программы страховки бизнеса.
Агрегатор страховых решений остается самым надежным источником информации не только о компаниях, но и о продуктах, программах. Потому что он, в отличие от агентов, брокеров или самих страховщиков, не заинтересован в продаже конкретной услуги конкретной организации.