Страхование гражданской ответственности членов СРО в вопросах и ответах

Ответственность саморегулируемой организации – обширное поле для юридического контроля. В части обеспечения финансовой способности для каждого из ее членов он реализован через страхование ГО . Правда, сам по себе данный страховой продукт является сложным. Будучи видом страхования ответственности перед третьими лицами, он имеет специфические особенности. Последние вызывают много вопросов у страхователя. Мы собрали наиболее популярные из них, чтобы сложить объективную картину в восприятии потенциального держателя полиса.

Вопрос 1. Является ли страховка члена СРО обязательной?

Закон не указывает на обязательное заключение договора со страховщиком для каждого нового участника СРО. Но он уполномочил устанавливать требование по страхованию внутренними правилами официально зарегистрированной организации.

Этот свод требует исполнения, если вы хотите получить членство. В свете изложенных фактов ответ на вопрос будет скорее положительным, чем отрицательным. Если выбранный участник рынка требует от всех своих членов страхования ГО, то полис необходим и обязателен.

Вопрос 2. Как рассчитывается тариф по страховке участника СРО?

Стоимость страхового договора устанавливается для каждого страхователя. Один из ключевых моментов, который ее определяет, – формат соглашения. Это может быть индивидуальный или коллективный страховой контракт. Первый позволяет адаптировать страховое покрытие под специфику деятельности. Второй упрощен в части заключения и ценообразования, но является универсальным, то есть может не учитывать особенностей работы страхователя.

Кроме того, ценообразующими факторами являются:

  • сроки действия договора (на разовые работы, фиксированный период);
  • опыт страхователя и застрахованных компаний, предпринимателей;
  • объем работ, выполненных в прошлый отчетный период (6–12 месяцев);
  • запланированное количество заказов на будущие месяцы;
  • исковая история страхователя (количество поданных досудебных или исковых претензий на его имя).

Вопрос 3. Когда нужно оформлять страхование гражданской ответственности?

Здесь не нужно действовать на упреждение по двум причинам:

  • на рынке есть, пусть и немного, организаций, которые не требуют наличия полиса (хотя сам по себе он в интересах члена СРО);
  • для расчета стоимости страховой услуги требуется указать обстоятельства работы, которые до получения членства неизвестны.

Таким образом, страхование гражданской ответственности членов СРО необходимо оформлять после получения статуса члена, но до выдачи допусков.

Вопрос 4. Покрывает ли страховка риски ответственности за неисполнение договора подряда?

Нет, для покрытия рисков наступления ответственности участника саморегулируемой организации за неисполнение контракта (или ненадлежащее качество результата работ) существуют отдельные продукты (страховка ДО). То же касается финансовых рисков члена СРО (программа страхования ФР).

В рамках обеспечения комплексной защиты своих интересов сама организация или ее члены могут воспользоваться комплексным решением – ДО + ФР + страхование ГО. У серьезного страховщика при оформлении пакета каждый отдельный пункт, в него включенный, будет идти со скидкой.

Вопрос 5. Сколько договоров страхования нужно многопрофильной компании?

Согласно стандартным правилам СРО, на каждый допуск у участника системы должен иметься соответствующий страховой полис. Если предприятие одновременно занимается проектными работами и строительными услугами, то на каждый из двух допусков ему нужно получить страховку.

Объединить два полиса в один не получится. В каждом свидетельстве указан свой перечень работ, ответственность за которые должна быть застрахована (на случай нанесения урона жизни и имуществу третьих лиц в ходе выполнения).

Вопрос 6. Нужно ли уведомлять страховщика о замене свидетельства?

Согласно внутренним правилам любого серьезного страховщика, изменения в системе деятельности страхователя должны найти отражение в его страховой истории. Тем более, когда дело касается покрытия рисков по конкретному виду работ (который может измениться с выдачей нового свидетельства). Потому сообщать о подобных обновлениях профиля (или расширении допусков – увеличении линейки услуг) нужно обязательно.

Вопрос 7. Какой должна быть страховая сумма?

Размер лимитов, установленных по каждому инциденту, для отдельного пострадавшего и в сумме по всем происшествиям, – расчетная величина. Она определяется с учетом средней прошлой и прогнозируемой выручки. СРО обычно устанавливают минимальные предельные выплаты по разным видам работ, к которым их члены получают допуски. На эти величины и стоит ориентироваться.

Вопрос 8. Как выбрать страховщика?

Иногда саморегулируемые организации предлагают список компаний, у которых рекомендуется получить полис. Хотя чаще этот вопрос оставляется на рассмотрение страхователя. В каждом случае, выбирая страхового партнера, следует ориентироваться на следующие моменты:

  • наличие соответствующей лицензии;
  • финансовые показатели по прошлому году;
  • отзывы действующих клиентов (особе внимание – скорости осуществления выплат и проценту отказов);
  • тарифы (в сравнении со средними по рынку);
  • репутация.

Во избежание ошибок поиска надежного исполнителя контракта обращайтесь в СА «GALAXY страхование». Мы работаем только с проверенными участниками рынка и осуществляем комплексное сопровождение договоров страховки ответственности членов СРО на всех этапах.