Страховые решения для транспортных компаний

В 2019 году российский рынок грузоперевозок (внутренних и международных) покинули 18% компаний. В 86% случаев это малый бизнес, на организации среднего масштаба пришлось 13%, на крупный бизнес – 1%. Топ-5 причин ухода ТЭК, по данным экспертов, выглядит так:

  • более 50% сослались на серию крупных аварий, которые потребовали серьезных выплат и де-факто отменили возможность восстановления деятельности из-за дефицита средств на восстановление транспорта;
  • почти 30% компаний назвали в качестве основной причины мошенничество сотрудников (на него приходится порядка четверти случаев потерь груза);
  • 8% «растеряли» базу заказчиков по разным причинам (претензии, неисполнение обязательств);
  • более 6% организаций ушли, посчитав бизнес неприбыльным (разница между доходами и расходами в пользу последних);
  • в 5% случаев бизнес был вынужден вернуть транспорт в уплату кредитов по машинам, погибшим в ДТП, и остался без средств для исполнения заказов.

Как уже не раз отмечали аналитики (и продолжают настаивать страховщики) практически все из перечисленных случаев можно предупредить, грамотно сформировав программу страхования транспортной компании. Как правило, сами страхователи под ней понимают 1–2 вида страховки ( КАРГО и гражданской ответственности ). Хотя де-факто этот пакет может быть куда шире.

Набор полисов, которые могут быть полезны перевозочному бизнесу (а в некоторых случаях и спасительны для него), включает:

  • страхование груза перевозок;
  • страхование гражданской ответственности перевозчика за груз ;
  • страховку персонала (в том числе, на случай мошенничества);
  • полис страхования недвижимости, полученной в аренду (ответственность арендатора);
  • каско для автопарка.

Страхование в пути

Специалисты страховой области отмечают рост интереса со стороны транспортных организаций к страхованию грузов перевозчиком , перевозимых по стране. Но по мнению специалистов, активность заключения договоров по-прежнему низкая. Это отчасти связано с дефицитом свободных средств перевозчиков. Хотя данная проблема имеет решения:

  • применение франшизы позволяет снизить общую стоимости страховки на 5–35%;
  • под страхование можно размещать не все грузы, а лишь их часть (наиболее ценные, опасные, часто похищаемые и т. д.);
  • комплексная страховка (с учетом рисков погрузки, складирования и т. д.) со 2–3 года безубыточного пользования программой обойдется как минимум на 5% дешевле.

Страхование ГО грузоперевозчика

Со страхованием грузоперевозчика в части его ответственности за груз сложностей меньше всего. А вот профессиональную ответственность в России застраховать пока хотят не все. Изменений в законодательство, которые должны были снять вопросы по законности такого полиса, так и не было внесено. Хотя опыт показывает, что сама страховка по договорным обязательствам работает при грамотном выборе страховщика.

Страхование от мошенничества

Страховка на случай мошенничества на российском рынке страхования транспортных услуг развита слабо. И сфера страхования транспортных услуг исключением не является. Правда, при наличии веских оснований для присвоения этому риску приоритета серьезные страховщики в рамках комплексной программы готовы застраховать и его. За дополнительную плату в размере 0,5–1,3% стоимости перевозимых товаров.

Страхование арендованной недвижимости

Парковки грузоперевозчиков занимают 15 мест в рейтинге коммерческих объектов, в которых чаще всего фиксируются возгорания. Этого уже достаточно, чтобы заключить если не полноценный договор страховки помещений, где транспорт остается на постой, то использовать классический полис страхования арендатора. Обойдется он в 4–10 тысяч рублей в год.

Каско для автопарка

Хорошая новость в том, что цены на полис каско для грузовика в целом в последние два года серьезно снизились. Тенденция затронула практически все классы перевозочного транспорта, который по статистике попадает в ДТП почти на 9% чаще пассажирского и на 4,5% чаще легкового. К слову, наличие полиса каско-страхования на грузовой автомобиль часто становится веским основанием для снижения тарифа по страхованию грузовых перевозок и ответственности.

Эффективная страховая защита

В каждом конкретном случае бизнес сам определяет для себя набор актуальных рисков, финансовую возможность самостоятельно урегулировать проблемные ситуации, подключенные опции страховки перевозчика и его активов. Но при этом важно, чтобы он не ограничивал свой страховой комплект только наиболее распространенными видами полиса: в некоторых случаях даже КАРГО полезно заменить страховкой автопарка или персонала с учетом риска мошенничества.

Да, будучи неспециалистом в страховой сфере, и не располагая полной картиной фактической статистики по объему убытков, сформулировать эффективное решение сложно. На этот случай и существует СА «GALAXY страхование». Опытные эксперты агентства представляют интересы страхователя, знают все о страховке перевозчика грузов и предлагают комплексное решение после глубокого изучения особенностей бизнеса. Такая защита работает точечно и оправдывает свою цену на 100%.