Начиная с 2020 года (со старта пандемии) все цифровые продукты стали развиваться гораздо активнее, чем раньше. Это справедливо даже для такой консервативной отрасли, как страхование. Консерватизм здесь проявляется в том, что страховщики стараются использовать для управления рисками и финансового контроля уже привычные, многократно проверенные инструменты. Но это не помешало им активно переходить онлайн, предлагая клиентам все больше цифровых решений.
Интересно, что активное появление онлайн-продуктов для частных лиц наблюдалось еще 10 лет назад, а вот бизнес поддержал этот тренд только в последние пять лет. И уже упомянутая пандемия отлично поспособствовала тому, чтобы клиенты b2b оформляли все больше страховок онлайн.
О цифрах и конкретных направлениях
Если посмотреть, какие компании чаще всего пользуются онлайн-услугами страховщиков, то в первой тройке окажутся клиенты, заинтересованные в страховании грузов, ответственности и имущества юридических лиц. Это усредненные данные нескольких крупных страховщиков.
Можно оценить эту тенденцию и с другой стороны. Если взять весь объем работы экспедиторских компаний, то от 50 до 80% задач они уже решают дистанционно. Пока закономерность такая: чем меньше система — тем больше она уходит в “цифру”. У крупных экспедиторов еще остается немало работы, которую необходимо делать офлайн. Но и они активно перемещаются в онлайн — настолько, насколько это вообще возможно. Конечно, это затрагивает и сферу страхования — так что неудивительно, что разные страховые сервисы становятся все более популярными. Пример тому — наше агентство «GALAXY страхование», которое виртуально решает огромное количество вопросов.
Какие возможности доступны клиентам дистанционно
Грузоперевозки и другой смежный бизнес требуют разумного подхода к выбору страховых услуг. Здесь необходимо находить баланс между учетом всех возможных рисков и той суммой, которую придется платить за страховку. Если халатно отнестись к перечню страховых случаев и условиям договора, то можно понести очень большие потери. Но и брать самый дорогой пакет услуг тоже не всегда разумно — далеко не каждая компания может позволить себе подобную страховку.
Очевидно, что перевозчикам необходимо сравнивать условия разных компаний. Такая возможность будет первой в списке тех плюсов, которые дает онлайн-страхование, а именно:
- Доступ к большому количеству страховщиков. Их можно выбирать без личного посещения, в любое удобное время.
- Инструменты для сравнения тех предложений, которые сейчас актуальны на рынке.
- Наличие онлайн-консультаций — как у самих страховых компаний, так и в агентствах, работающих с разными партнерами. Например, в «GALAXY страхование» онлайн-консультации и помощь в подборе страховщика пользуются большим спросом.
- Возможность предварительных расчетов услуг. Инструменты на специализированных сайтах помогают будущим клиентам сделать первые расчеты самостоятельно, без участия специалистов.
- Оформление самого полиса непосредственно онлайн. Та возможность, которой раньше могли пользоваться только физические лица, сейчас есть и у крупных компаний.
Все перечисленные решения приносят бизнесу немало пользы. Они облегчают задачи тем работникам, которые занимаются страхованием от лица компании, экономят немало денег и позволяют выбрать самое выгодное решение на рынке.
Почему онлайн-страхование больше интересует грузоперевозчиков
По мнению экспертов, это связано с тем, что сама сфера развивается очень активно. В грузоперевозках постоянно внедряются разные цифровые решения и программы автоматизации. Команды привыкают работать в системе дистанционно, быстро переучиваются и легко воспринимают перемены. Поэтому они легко распространяют этот подход на разные сферы и задачи.
Если вы как раз работаете в сфере грузоперевозок и ищете надежного страховщика, ознакомьтесь с услугами нашего агентства. «GALAXY страхование» берет большинство вопросов на себя (в том числе сопровождение) и гарантирует выгодный результат.