Страховщики всех масштабов (если послушать выступления на серии недавних форумов, посвященных вопросам этого рынка) единогласно заявляют: в корпоративном страховании растет только ДМС и КАРГО. Остальные виды демонстрируют спад. Медстрахование персонала показывает прирост сборов из-за повышения цен на медикаменты, которое наблюдается ежегодно. Для страхования грузов сейчас сезон, потому наблюдается стойкий рост желающих купить полис.
В страховании имущества предприятий при этом наблюдается заметный спад. Сами страховщики связывают это с двумя факторами.
- Тарифы постепенно снижаются. Как и на рынке КАРГО здесь начался «этап демпинга».
- Конкуренция в сегменте растет опережающими прогноз темпами.
Единого мнения касательно того, к чему такая ситуация приведет, нет. Но первые предположения эксперты выдают не в самом оптимистичном свете. Так, аналитики из области страхового бизнеса и среди тех, кто пользуется договором страхования предприятий, считают, что первыми пострадают страхователи.
Цены падают
Почему в сегменте падают цены? Здесь нет общей позиции экспертов, есть лишь тенденции, которые позволяют провести параллель со страховкой груза в 2010–2012 гг. Как и в КАРГО, в страховании рисков для предприятий наблюдается активный рост интереса к продукту со стороны бизнеса. Увеличивается спрос (пока не покупательный, а информативный) – растет и количество тех, кто хочет поучаствовать в распродажах.
Специалисты отмечают:
- в 2017 году активным страхованием корпоративных клиентов стали заниматься более 10% компаний, ранее специализировавшихся только на имущественной страховке физических лиц;
- объем предложений (коробочных, «быстрых») после серии пожаров на промышленных комплексах увеличился почти на 12%;
- средняя цена полиса для компаний и предприятий только в марте – сентябре 2017-го снизилась на 8% и продолжает падать.
Объективных оснований для снижения стоимости страхования имущества предприятий и организаций нет, – уверены аналитики. Во-первых, колебания курса (пусть и не столь значимые) есть, то есть стоимость оборудования (застрахованного) продолжает меняться. Это приводит к недострахованию ценной техники.
Во-вторых, убыточность в сегменте в целом выросла на 8%. Сроки урегулирования тоже увеличились. На фоне снижения цены это выглядит как попытка массово реализовать страховку без намерения впоследствии по ней платить.
Конкуренция растет
Рост количества желающих поучаствовать в страховании бизнес-имущества объясняется просто: рынок демонстрирует перспективы, дает возможность быстрого роста, чем и привлекает новых участников. Точной статистики по «прибытию» в отрасль, конечно, нет. Но анализ рынка показывает, что основная масса новых участников составлена:
- Профессионалами среднего масштаба, компетентными в страховании недвижимого имущества, но ранее сосредоточенными на продуктах для граждан. Характерным признаком таких участников является рост портфеля кредитных клиентов в 2017 году с доли в общем объеме в 20% до 30–50%. Такие компании финансово «защищены» сборами по профильным продуктам, потому могут «демпинговать» (в кавычках, потому как снижение цены в данном случае не является гарантией невыплаты).
- Новичками рынка.
- Средними и крупными компаниями, отказавшимися от ряда популярных массовых продуктов (того же ОСАГО), и компенсирующими этот отказ подключением новых опций, в том числе, страхования имущества организаций.
Куда движется рынок страхования имущества предприятий?
Специалисты полагают, что дальнейший спад в сегменте неизбежен. Но в итоге это приведет к массовой консолидации рынка страхователей вокруг сильнейших игроков. То же уже было в ДМС и КАРГО. Рынок страхования деятельности организаций ждет аналогичная ситуация.
Учитывая «беспорядок», который уже наблюдается в некоторых регионах по данному направлению, и прогнозируется экспертами, для страхователя одним из ключевых условий становится выбор не столько минимальной, сколько обоснованной цены предложения от страховщика. СА «GALAXY страхование» в этом готово помочь.
Мы создали уникальную платформу корпоративного страхования : здесь собраны только проверенные компании и реализован функционал сравнения их предложений. Покупатель может одновременно выбирать самую привлекательную цену и при этом получать гарантированно эффективный продукт (гарантия – репутация каждого партнера).