Страхование имущества предприятия: что должен знать персонал страхователя

Страхование имущества предприятия – это решение его собственника. Но практика показывает, что эффективность страхового полиса часто зависит вовсе не от того, кто подписывает договор. Во время происшествий с оборудованием, отделкой, мебелью и ремонтом на месте событий чаще оказываются работники страхователя. И уже их действия определяют, насколько эффективным будет урегулирование страхового случая.

Поскольку с этим вопросом связано много проблем, сложностей и претензий между сторонами договора страхования имущества юридических лиц , предлагаем краткий ликбез для пользователя полиса в части работы с его персоналом. Так, основные вопросы, о которых страхователю забывать не стоит.

  • Информирование кадров.
  • Инструктаж по плану действий при наступлении возможного страхового события по страхованию имущества предприятий и организаций.
  • Профилактика классических ошибок, которые могут отменить или сократить выплаты.

Знают ли сотрудники страхователя о покрытии

Персоналу необязательно знать о стоимости страховки или размерах будущих компенсаций ущерба, но ключевые условия покрытия им надо разъяснить. Что сюда входит:

  • подключенные риски (какие объекты застрахованы, от чего);
  • сроки оповещения страховых компаний;
  • признаки страхового случая, о котором надо ставить в известность руководителя.

Зачем? Чтобы страховка активов в принципе сработала. Особенно важно соблюдать это условие для сетевой организации, у которой филиалы распределены по региону или всей стране. В крупных компаниях нередко случается так, что о событиях, за которые можно было получить возмещение, руководство узнает через годы. Один только бой стекла при 2–3 инцидентах со стеклянными фасадами зданий может стоить страхователю десятки тысяч рублей. Заплатить по этому счету может и страховщик, если сотрудники страхователя знают, что здание и фасад застрахованы.

Кому сотрудники сообщают о происшествии

В маленькой фирме, которая на сотне квадратов собрала всех – начальство, собственника бизнеса и кадры, – проблема оповещения не так важна. Здесь применяется простая схема: персонал при происшествии оповещает управляющего, а тот созванивается со страховщиками. Но с крупными сетевыми организациями такой подход не работает.

  • Руководитель где-нибудь в Москве может не знать условий страхования коммерческого имущества регионального подразделения.
  • Не всегда получается сразу созвониться с головным офисом, а время информирования большинство страховщиков ограничивают 24 часами.

Что нужно знать работникам о правилах поведения при инцидентах

Разъяснить план действий при пожаре, потопе, ураганах и т. д. сотрудникам несложно. Список правил недлинный:

  • при пожаре – пожарную службу (при потопе и после стихийных явлений – коммунальщиков или МЧС);
  • сообщить о происшествии непосредственному руководителю;
  • вызвать контролера от страховщика.

Очень хорошо, если сотрудники предприятия предпримут дополнительные действия, которые ускорят выплату по страхованию имущества бизнеса. Что это может быть? Фотоотчет или видеосъемка, сбор реквизитов возможных свидетелей происшествия, подготовка объяснительных материалов, содействие при составлении акта.

Как делать не надо

Важно донести до сотрудников предприятия, которое решило застраховать имущество юридического лица , что убирать последствия любой аварии не стоит. Как ни странно, этот пункт плана чаще всего приводит к недоплате компенсации. Когда остатки разрушенной мебели попросту выбрасываются до приезда страховщиков. Или офис приводится в порядок, а испорченная оргтехника выносится на свалку (доказать потом, что это имущество тоже застраховано, если не было подробной описи, очень сложно).

Правильная тактика страхователя в части оповещения персонала

Практика показывает, что для получения максимального эффекта от страхования имущественных рисков полезно:

  • назначить в регионах ответственное лицо за действия во время инцидентов;
  • оповестить всех работников филиала, отделения, организации о том, кто назначен таким ответственным (и где искать его реквизиты);
  • провести инструктаж эксперта (максимальные сроки информирования страховщика, случаи, при которых ему надо звонить, правила поведения на пострадавшем объекте);
  • представить назначенного сотрудника работнику страховой компании.

Для экономии сил и времени администрации можно расширить функции ответственного менеджера – ему же поручить проработать рынок предложений и выбрать программу для страхования оборудования, товаров, складских запасов и других активов. В каждом региональном подразделении эти функции могут выполнять разные специалисты. А СА «GALAXY страхование» объединит на общей площадке выгодных цен. Мы научим ваших ответственных специалистов работать с полисом и поможем им подобрать оптимальный по цене и наполнению страховой продукт от проверенного страховщика.