Страхование коммерческой недвижимости: плюсы, особенности

Бизнес – та сфера, в которой нужно продумывать и контролировать все процессы, даже непредвиденные ситуации. Не без основания владельцы коммерческих помещений беспокоятся, что могут возникнуть дополнительные траты из-за пожаров, ограблений, повреждения имущества и других случаев. Но из этого есть отличный выход – страхование коммерческого имущества, и при наступлении страховых рисков владелец получает денежную компенсацию.

Как застраховать магазин и другие коммерческие помещения

Страховка складов, офисов, торговых и производственных помещений делается в трех направлениях:

  • от непредвиденных происшествий типа стихийных бедствий, затопления, пожара, противозаконных действий со стороны третьих лиц;
  • остановки деятельности фирмы;
  • наступления гражданской ответственности за нанесения вреда третьим лицам.

Страховые компании предлагают как стандартный пакет услуг, так и могут разработать индивидуальные программы. Последние позволяют владельцам бизнеса не только застраховать обычные риски, но и уменьшить страховые выплаты, исключив менее важные пункты.

По времени можно выбрать любой срок для действия полиса. Оформив процедуру страхования, объекты оцениваются с точки зрения рисков, определяется их реальная рыночная стоимость, и на основе полученных данных рассчитывается страховая сумма. Владелец имущества имеет право уменьшить ее и оформить договор не на полную цену недвижимости. В этом случае при компенсации будет учитываться указанная в договоре сумма.

Страхование ювелирного магазина

Коммерческая недвижимость бывает разных видов и специфики, что влияет на ее страхование

Наибольшие риски испытывают ювелирные магазины, так как содержат много ценных украшений. К ним относятся кража, ограбление, хищение товара, а следовательно, страховка будет включать такие риски:

  • порчи, пропажи, кражи ТМЦ;
  • повреждения помещения магазина (окон, витрин, мебели) при взломе и ограблении.

В договоре важно описать все виды и способы неправомерных действий. Если в салоне есть открытые выкладки, то это еще больше увеличивает риски хищения и повышает страховой тариф.

Страхование ресторана и кафе

Страхование объектов общественного питания, включает, как правило, следующие риски:

  • стихийные бедствия;
  • пожары;
  • аварии водопроводных, канализационных, отопительных систем;
  • наступление гражданской ответственности;
  • несчастный случай с сотрудником;
  • падение объектов;
  • противоправные действия третьих лиц и т. д.

Сколько стоят услуги страховых компаний

Чтобы посчитать стоимость услуг, нужно страховую сумму умножить на тариф. Ставки меняются в зависимости от предмета страхования. К примеру, страхование магазина в современном торговом центре, его отделки, товаров, оборудования подразумевает ставку 0,06-0,1%. Страховые компании в целом предлагают 0,1-1%.

Размеры премии варьируются в зависимости от влияния таких факторов, как:

  • уровень пожароопасности;
  • инженерное состояние объекта;
  • наличие предупредительных систем;
  • количество обслуживающего персонала;
  • параметры сделки;
  • оформление франшизы;
  • страховая история объекта;
  • выбор страховых случаев и многое другое.

Оплату можно производить сразу либо в рассрочку. Следующий платеж за страхование товара, к примеру, вносится за конкретный период и соответствует по сумме цене материальных ценностей в помещении.

Как рассчитывается компенсация при наступлении страхового случая

При возникновении страхового случая страховая компания производит расчет компенсации в денежном эквиваленте владельцу объекта. Выплата по размеру зависит от стоимости предмета страховки – используется восстановительная либо рыночная цена с учетом износа.

Если помещение находится в старом здании, то его стоимость будет низкой и размер страховых выплат не покроет все траты на восстановление. В новых строениях объекты стоят намного дороже. Компенсация производится на основании подтверждающих документов и не превышает страховую сумму по договору.