Бизнес – та сфера, в которой нужно продумывать и контролировать все процессы, даже непредвиденные ситуации. Не без основания владельцы коммерческих помещений беспокоятся, что могут возникнуть дополнительные траты из-за пожаров, ограблений, повреждения имущества и других случаев. Но из этого есть отличный выход – страхование коммерческого имущества, и при наступлении страховых рисков владелец получает денежную компенсацию.
Как застраховать магазин и другие коммерческие помещения
Страховка складов, офисов, торговых и производственных помещений делается в трех направлениях:
- от непредвиденных происшествий типа стихийных бедствий, затопления, пожара, противозаконных действий со стороны третьих лиц;
- остановки деятельности фирмы;
- наступления гражданской ответственности за нанесения вреда третьим лицам.
Страховые компании предлагают как стандартный пакет услуг, так и могут разработать индивидуальные программы. Последние позволяют владельцам бизнеса не только застраховать обычные риски, но и уменьшить страховые выплаты, исключив менее важные пункты.
По времени можно выбрать любой срок для действия полиса. Оформив процедуру страхования, объекты оцениваются с точки зрения рисков, определяется их реальная рыночная стоимость, и на основе полученных данных рассчитывается страховая сумма. Владелец имущества имеет право уменьшить ее и оформить договор не на полную цену недвижимости. В этом случае при компенсации будет учитываться указанная в договоре сумма.
Страхование ювелирного магазина
Коммерческая недвижимость бывает разных видов и специфики, что влияет на ее страхование
Наибольшие риски испытывают ювелирные магазины, так как содержат много ценных украшений. К ним относятся кража, ограбление, хищение товара, а следовательно, страховка будет включать такие риски:
- порчи, пропажи, кражи ТМЦ;
- повреждения помещения магазина (окон, витрин, мебели) при взломе и ограблении.
В договоре важно описать все виды и способы неправомерных действий. Если в салоне есть открытые выкладки, то это еще больше увеличивает риски хищения и повышает страховой тариф.
Страхование ресторана и кафе
Страхование объектов общественного питания, включает, как правило, следующие риски:
- стихийные бедствия;
- пожары;
- аварии водопроводных, канализационных, отопительных систем;
- наступление гражданской ответственности;
- несчастный случай с сотрудником;
- падение объектов;
- противоправные действия третьих лиц и т. д.
Сколько стоят услуги страховых компаний
Чтобы посчитать стоимость услуг, нужно страховую сумму умножить на тариф. Ставки меняются в зависимости от предмета страхования. К примеру, страхование магазина в современном торговом центре, его отделки, товаров, оборудования подразумевает ставку 0,06-0,1%. Страховые компании в целом предлагают 0,1-1%.
Размеры премии варьируются в зависимости от влияния таких факторов, как:
- уровень пожароопасности;
- инженерное состояние объекта;
- наличие предупредительных систем;
- количество обслуживающего персонала;
- параметры сделки;
- оформление франшизы;
- страховая история объекта;
- выбор страховых случаев и многое другое.
Оплату можно производить сразу либо в рассрочку. Следующий платеж за страхование товара, к примеру, вносится за конкретный период и соответствует по сумме цене материальных ценностей в помещении.
Как рассчитывается компенсация при наступлении страхового случая
При возникновении страхового случая страховая компания производит расчет компенсации в денежном эквиваленте владельцу объекта. Выплата по размеру зависит от стоимости предмета страховки – используется восстановительная либо рыночная цена с учетом износа.
Если помещение находится в старом здании, то его стоимость будет низкой и размер страховых выплат не покроет все траты на восстановление. В новых строениях объекты стоят намного дороже. Компенсация производится на основании подтверждающих документов и не превышает страховую сумму по договору.