Страхование корпоративного клиента: больше возможностей онлайн

Пандемия стала испытанием для всех отраслей в странах, куда нагрянула. Страховая отрасль в России одной из первых встретила ее «удар» по экономике. Правда, пришелся он преимущественно на розницу: по видам корпоративного страхования критического падения здесь пока не наблюдается. Что, конечно, вовсе не повод расслабляться, – уверены сами страховщики.

Участники рынка (как минимум его лидеры) уже прекрасно понимают, что для сколько-нибудь адекватной работы в ближайший год им необходимо «подтянуть» инструменты и технологии удаленного страхования корпоративных клиентов. Причем не только в части заключения договоров, но и по списку предлагаемых услуг, и (что особенно важно) в плане использования страховых продуктов без посещения страхового офиса.

О диджитализации процессов страхования (в первую очередь – страховки рисков бизнеса) в отрасли говорят давно. Но сегодняшние реалии демонстрируют, что говорить уже хватит: надо действовать. Многие начали работу по оптимизации средств коммуникаций с удаленными клиентами, а кто-то заговорил даже о скором внедрении эффективных универсальных для всех методик удаленного урегулирования страховых случаев по договорам корпоративного страхования в режиме онлайн.

Как сегодня можно застраховать бизнес без посещения офиса

Напомним, практически все крупные зарекомендованные компании, которые работают с лицензиями на страхование корпоративных рисков, внедрили практику оформления полисов онлайн еще несколько лет назад. Способов заключения договоров в удаленном режиме у страхователя несколько.

  • Он может действовать напрямую через сайт выбранного страховщика: заполнить заявку на нужный продукт, оплатить присланный счет и получить электронный договор на почту. Или оформить документы в системе электронного документооборота (ЭДО), если страховая организация внедрила у себя последнюю. Правда, с техническим обеспечением беспрерывной работы сайта у страховщиков все еще не так хорошо, как хотелось бы.
  • Заявиться на страхование корпоративной ответственности или имущественную страховку (оборудования, недвижимости, ТМЦ) можно и через сайты агрегаторов. СА «GALAXY страхование» – один из первых таких инструментов, который сформировал самую качественную базу страховых партнеров и предложил корпоративному страхователю наиболее выгодные условия покупки страхового полиса.

Заключая договор через агрегатора, держатель полиса выигрывает сразу по нескольким статьям. Во-первых, он не привязан к качеству технического обеспечения конкретной компании. То есть может оформить страховое сопровождение в любой момент.

Во-вторых, он не ограничен ценовыми рамками одного продавца. По запросу он получает сводную таблицу с тарифами добровольного страхования сразу от нескольких организаций, чтобы выбрать лучшее предложение по стоимости.

В-третьих, страхователь может получить от наших консультантов информацию и советы по покупке. С учетом его интересов, а не пожеланий страхового партнера.

Урегулирование страхового случая онлайн

Страхование бизнеса от рисков онлайн уже реализовано и работает на сегодняшний день с минимальным количеством сбоев. А что с урегулированием? Как отмечают в ВСС, для его реализации в удаленном формате мало желания страховщиков. Нужны еще и послабления регламента их работы.

В частности, пакет мер по поддержке страховой отрасли, который его представители подали на днях в Центробанк, Минфин и Госдуму, содержится пункт, способный существенно облегчить практику онлайн-урегулирования страховых событий. Речь о праве страховых организаций принимать к рассмотрению сканированные копии документов (с претензией на выплату по факту инцидента).

Новые продукты

Вместе с удаленной продажей и обслуживанием страховых договоров, повесткой для страховщиков сегодня остаются и вопросы, связанные с предложением принципиально новых продуктов страхования коммерческих рисков. Согласно последним данным, самый массовый запрос от страхователя касается страхового сопровождения:

  • рисков, связанных со сбоями дорогостоящей техники, используемой для обеспечения удаленной работы предприятий (даже традиционно офлайновые компании переходят пока на такой режим);
  • ответственности удаленного продавца за своевременную доставку и сохранность товаров, передаваемых покупателю по онлайн-заявке, на всем пути следования (со склада поставщика до дверей получателя);
  • рисков перерывов в удаленной работе по вине провайдера, операторов, ремонтных коммунальных служб и т. д.

Это топ самых востребованных страховых продуктов для коммерческого клиента, вынужденного сегодня работать удаленно. Страховщики заявляют о создании еще как минимум 5–7 новых программ, полезных всем, кто хочет застраховать бизнес, оставаясь на время «карантинного замирания» вне офлайна.