Страхование магазинов и автопарков активно переходит в онлайн

Страховая отрасль отнесена к списку наиболее пострадавших от коронавируса. При этом результаты ее работы в целом и продаж услуг страхования корпоративным клиентам в частности по итогам I–II кварталов 2020 года оцениваются, как положительные. Ключевые страховщики отмечают у себя не только рост прибыли, но и увеличение количества новых договоров по ряду продуктов.

Среди таких продуктов – страхование транспортных компаний и их автопарков, а также страховки для магазинов, продолжающих работу в нерабочие дни. Эти направления стали условными трендами нынешнего года. Эксперты считают, что немалую роль в их формировании сыграл переход страхового бизнеса в режим работы онлайн.

Как коронавирус создал условия для нового этапа развития корпоративного страхования

Да, запрос на интернет-обслуживание клиентов рынка корпоративной страховки сформировался уже давно. Но специалисты уверены: без пандемии он мог завершиться не раньше 2025 года. Их мнение обосновано:

  • несовершенством законодательной базы для заключения договоров имущественного страхования юридических лиц;
  • неготовностью самого страхователя к переходу на новый режим сотрудничества;
  • необходимостью для страховщика внедрять новые способы для проверки объекта страхования перед заключением сделки.

Нельзя сказать, что с момента признания Covid-19 пандемией все проблемы нашли решение. Страхование бизнеса онлайн только вступает в очередной этап эволюции и ему предстоит еще многое преодолеть.

Тем не менее по ряду продуктов именно из-за вируса в срочном порядке сумели адаптироваться и страховщики, и страхователи. Даже законодатель частично пошел навстречу и пересмотрел ряд норм, сделав возможными продажи через интернет коробочных решений.

Бесконтактное страхование магазинов

Первыми такими решениями воспользовались владельцы магазинов, которые не только продолжали работу, пока вся страна сидела в самоизоляции, но и стали жертвами резко ухудшившейся криминальной обстановки. С одной стороны, людей на улицах стало меньше, с другой, – уровень преступности резко повысился.

Все это привело к необходимости расширения системы защиты бизнеса от фактических рисков. В том числе через страхования коммерческой недвижимости от проникновения, грабежа и других преступных действий третьих лиц. В онлайн такая практика была реализована следующим образом:

  • контроль состояния здания страховщик осуществляет по документам о недавнем ремонте, состоянии коммуникаций, последним заключениям проверяющих органов;
  • сама подача заявки на страхование магазина и разработка программы реализована в телефонном режиме и через всевозможные мессенджеры;
  • оценка объекта осуществляется по документам на недвижимость (ее фактическую стоимость).

Как осуществляется страхование автопарка онлайн

По тому же алгоритму страховщики оформляют через интернет договоры страхования транспортных компаний и их автопарков. С некоторыми оговорками: в онлайн-режиме, как правило, действуют жесткие ограничения по возрасту принимаемых на страхование машин, и несмотря на право ездить без техосмотра на время «карантина» для страховки документ об осмотре все же требуется.

В остальном – по аналогии с магазином: состояние авто и его стоимость оценивается по фото и документам, договор заключается онлайн, список рисков согласовывается на бесконтактных переговорах. Часто страховые компании перед принятием на страхование автопарков большого и среднего масштаба дополнительно проверяют страхователя (страховая, аварийная история).

Онлайн-страхование с гарантиями эффективности

Напомним, безопасная практика оформления страхования для бизнеса онлайн реализована на сайте СА «GALAXY страхование» задолго до того, как это стало мейнстримом. И сегодня здесь можно подать заявку, не сходя с места, на все востребованные продукты страхования для малого и среднего бизнеса, предварительно выбрав оптимальную программу и цену предложения.