расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Страхование ответственности бизнеса в 2020 году: что ожидается нового

Отложив в «долгий ящик» реформу одного из видов страхования ответственности (ОСАГО), законодатели всерьез подумывают о том, чтобы заняться другими его видами. В Госдуме ожидается сразу несколько инициатив по введению новых видов обязательного страхования профессиональной ответственности и подготовке почвы для долгожданного добровольного вида такой страховки.

По самым оптимистичным прогнозам, уже концу 2021 года сегмент страхования ответственности бизнеса «прирастет» сразу тремя «драйверами» (массовыми продуктами). Но обо всем по порядку.

И снова врачи

В который раз на повестке оказался вопрос о введении если не обязательного, то вмененного страхования врачебных ошибок. По мнению инициативных сообществ (в роли которых выступают общественные организации), потребность в такой финансовой защите для врачей и их пациентов уже давно назрела. Продиктована она тремя условиями:

  • пространства для резкого увеличения зарплат медицинских сотрудников (которое могло бы, по мнению экспертов, решить проблему низкого качества медуслуг) как не было, так и нет;
  • количество резонансных случаев со смертями пострадавших больных (в том числе детей) в 2019 году выросло почти вдвое (в некоторых районах суды перегружены исками от родственников пациентов против врачей);
  • суммы требуемых компенсаций выросли за последние два года почти втрое.

Кто за, кто против

Против законодательной инициативы, как и раньше, выступают страховщики и некоторые потенциальные страхователи. Причем среди последних есть как противники полиса в целом, так и те, кто предпочитает добровольное страхование ответственности обязательному.

За инициативу о внедрении обязательного или вмененного страхования врачей «борются» общества защиты прав пациентов, организации, представляющие интересы пострадавших из-за врачебных ошибок и некоторые законодатели. Их основной аргумент – необходимость создания условий, при которых любой специалист медицинской отрасли, допустивший ошибку, мог бы компенсировать свой просчет в минимальные сроки (чтобы больной сразу направил полученные деньги на восстановление здоровья).

Теперь еще и ритейлеры

Громкое дело о признании банкротом крупнейшего сибирского ритейлера может запустить цепочку событий, которая приведет к возникновению принципиально нового обязательного вида страхования ответственности бизнеса. Общественная организация «Опора России» совместно с городскими властями регионов, в которых были представлены торговые центры холдинговой группы «Холидей», высказали планы по разработке программы защиты ритейлеров. Одним из пунктов этой программы, как ожидается, станет требование по обязательному страхованию.

Речь о страховании договорных обязательств крупных торговых центров перед поставщиками. Необходимость в нем продиктована самой практикой ритейлера (отложенный расчет за крупные партии поставок). Сами инициаторы сравнивают такую страховку со страхованием вкладов (только для оптовых поставщиков больших супермаркетов).

Чтобы страхование ответственности юридических лиц за исполнение договора заработало для гипер- и супермаркетов, потребуется вносить правки в закон о торговле. Так что ждать быстрого появления такого обязательства торговым компаниям не стоит. В конце февраля «Опора России» планирует только закончить проект с мерами по предупреждению банкротств в индустрии ритейла.

Сначала реестр, потом страховка

Если обязательные виды страхования ответственности бизнеса предполагается ввести сразу, то долгожданный и желанный для страхователя (и большинства страховщиков из топ-50 ЦБ) добровольный страховой полис для перевозчиков и экспедиторов появится «через одну остановку». Такой «остановкой», как надеются в МОЭС, будет создание единого реестра транспортных компаний.

Аналитики считают, что именно потребность в реестре, куда будут занесены все организации, работающие «по белому», стала причиной «торможения» проекта, который должен был узаконить добровольное страхование ответственности перевозчика еще в прошлом году. Инициаторы регистрации участников рынка считают, что на страховой продукт (который уже давно покупают, хотя и срабатывает он не всегда) должны претендовать только те, кто вывел бизнес из тени.

А тем временем…

Напомним, на текущий момент в РФ безусловно (в силу приоритета норм международного права на внешнем поле профессиональной деятельности) действует страхование грузоперевозчика, осуществляющего международные поставки. Чтобы получить действительный договор на перевозки по России, нужно уметь выбирать страхового партнера (компанию, которая планирует отвечать по обязательствам, а не сослаться на разночтение статей ГК в случае инцидента).

В портфеле СА «GALAXY страхование» собраны только те страховщики, которые не пытаются маневрировать между пунктами кодекса. Продавая страховку ответственности перевозчику, они готовы при наступлении страхового случая по ней честно заплатить.

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×