Страхование ответственности производителей и продавцов

Страхование ответственности товаропроизводителя или продавца относится российскими экспертами к слаборазвитому направлению. Хотя в этом виде корпоративного страхового сопровождения за последние два года произошли положительные подвижки. Количество новых договоров выросло более чем на 15%. Все больше компаний, для которых создан страховой продукт, интересуются его возможностями и ценами.

Связано это, по мнению аналитиков, с двумя причинами.

  1. В 2018 году произошло несколько резонансных для отечественного рынка страховых событий по риску несоответствующего качества товара. Объем возмещений оценивался в 0,5–1 млн долларов США, что заставило незастрахованные организации пересмотреть отношение к защите.
  2. Количество исков стоимостью более миллиона рублей к производителям самых разных категорий товаров выросло за два года (2016–2018) более чем в три раза.

На фоне участившегося запроса и массового предложения полиса для предприятий, занятых реализацией и производством, эксперты рекомендуют страхователю узнать про актуальный формат фингарантий как можно больше. Начать стоит с определений и целевой аудитории полиса.

Суть и рисковое наполнение

Классическое страхование ответственности производителей и продавцов – подвид страховки ответственности за вред с уточненным полем действия. Он работает на интересы страхователя – профилактику незапланированных расходов в случае принятия судом решения в пользу истца по иску покупателя (пользователя, заказчика) товара. К слову, в российской судебной практике закон принимает сторону потребителя продукции в 80% случаев.

Рисковое наполнение программы:

  • ущерб покупателю вследствие продажи (поставки) товара качества, несоответствующего заявленному;
  • вред пользователю из-за непредоставления всей достоверной информации о дефектах, недостатках, особенностях продукции.

Кому нужна страховка в первую очередь

Полис объективно нужен всем компаниям, которые занимаются производством, улучшением характеристик товарной продукции, ее реализацией на законной основе. Это продукт для юридических лиц. Практика выплат показывает, что финансовая услуга в первую очередь необходима:

  • крупным предприятиям металлургии (производство и выпуск изделий из различных сплавов);
  • представителям пищевой промышленности (на их долю приходится более 30% исков потребителей и почти четверть случаев, которые могут быть квалифицированы, как страховые);
  • предприятиям области приборостроения и машиностроения (в том числе организациям, которые осуществляют технико-технологическую обработку – «тюнинг» – дорогостоящего оборудования с целью улучшения его характеристик или адаптации к работе в российских условиях);
  • производителям и поставщикам, занятым на международном поле контрактных отношений (страхование производителя, продавца для них – это норма и требование второй стороны договора поставки);
  • брендовым магазинам;
  • поставщикам компьютерных комплектующих и наборов для автоматизации бизнеса.

Стоимость

Некоего среднего тарифа в этой категории страхового сопровождения нет. Стоимость страховой услуги всегда определяется индивидуально и зависит от ряда факторов. Одним из важнейших рычагов ценообразования при этом остается профиль страхователя. Чем более обширна практика работы в его направлении (больше накоплено опыта и статистической информации), том более лояльной будет цена.

Другие важные составляющие тарифа:

  • объемы производства (продаж);
  • исковая история;
  • территория покрытия (Россия, международный рынок);
  • стаж работы;
  • устанавливаемые лимиты ответственности (предельные суммы возмещений на одного пострадавшего, по одному страховому событию и в целом по договору);
  • дополнительные подключаемые опции (покрытие расходов на судебное производство и юридическое сопровождение, подключение лимита по риску отзыва продукции).

Рассчитать стоимость страховки можно на сайте СА «GALAXY страхование» (онлайн, не сходя с места). Для этого достаточно заполнить короткую форму с описанием конкретных обстоятельств работы и дождаться ответа экспертов. Для удобства страхователя предложения страховых компаний будут структурированы в сравнительную таблицу цен.