расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Страхование ответственности транспортных компаний: совсем скоро

Долгожданный закон, который расставит юридические акценты в вопросах страхования транспортных и экспедиторских организаций, может быть принят уже в начале марта 2020 года. Думский комитет рекомендовал его к рассмотрению и утверждению во втором чтении. Это означает, что с большой долей вероятности вопрос не будет откладываться в долгий ящик, как это происходило последнее десятилетие.

Напомним, проблема двоякой трактовки законности полиса страхования перевозчика остро встала еще в 2007 году, когда наблюдалась первая волна массовых отказов страховщиков в выплате с отсылкой на ГК РФ. С тех пор практически каждый год страхователи, заинтересованные в постоянной защите своих перевозок, регулярно поднимали вопрос о внесении нужных поправок для нормальной работы со страховым продуктом.

Долгий путь

На протяжении 10 с лишним лет Госдума по разным причинам откладывала, отклоняла или переносила рассмотрение законопроектов о страховке для транспортных компаний, чем нередко пользовались не самые порядочные страховщики. При этом:

  • продажи самого продукта не останавливались и на месяц (просто не всякий страховой полис работал и после страхового события);
  • страхование ответственности транспортной компании, осуществляющей международные рейсы, в большинстве случаев использовалось как положено;
  • для участия в тендерах на крупные партии доставки и «конвейерные» рейсы страхование оставалось де-факто обязательным (без него ТЭК не допускались на конкурс).

В 2019 году обращения представителей страхователей – активных пользователей страховки ответственности перевозчика, наконец, были услышаны законодателем. Проект прошел первое чтение и остановился. Появились даже пессимистичные предположения о том, что новая попытка узаконить страхование ответственности за перевозки грузов закончится ничем.

Нюансы

Но ситуация повернулась неожиданной стороной. Похоже, закону все-таки быть. Причем сомнительных правок, о которых эксперты рынка заговорили в конце прошлого года, в нем не ожидается. Условия страхования ответственности грузоперевозчика, судя по комментариям членов Комитета, будут именно такими, как планировалось изначально.

  • Объектом останется ответственность транспортной компании, о чем прямо сказано в законе. Груз по-прежнему страхуется отдельно, хотя многие страховщики уже задумались о предложении готовых комплексных программ (теперь не только для международных, но и для внутренних российских рейсов) страхования груза и ответственности за него. Возможна даже легкая оптимизация цен на коробочный совместный продукт.
  • Пакет рисков, покрываемых договором страхования ответственности перевозчика, может существенно расшириться по сравнению с нынешними условиями страховки. К стандартной договорной ответственности (сохранность груза в пути) добавится страхование от недостачи товаров в закрытом контейнере и задержки их доставки.
  • Это будет полностью добровольное страхование перевозчика, доступное организациям, которые осуществляют перевозки на законных основаниях.

Только законная деятельность страхователя

Учитывая опыт работы с полисом в соседних странах и многолетнюю практику не всегда честного страхования в России (не все, но многие продавали страховку, не собираясь платить, пока закон оставлял эту «лазейку») эксперты советуют страхователям сохранять бдительность. Согласно общим правилам использования подобных страховых решений, доступны (и действительны) они будут только для страхователя, который:

  • работает полностью законно ( страхование корпоративной ответственности продавца транспортных услуг со всеми необходимыми лицензиями и разрешениями);
  • оформляет сделки договором;
  • соблюдает общие правила перевозки (при наличии страховки, но отсутствии разрешений на перевозку там, где они требуются, компенсации по итогам происшествия ждать не стоит).

Осторожность никому не повредит

Закон не обязывает страховщика отказывать в выдаче страхового полиса, если транспортная компания не соблюдает каких-либо правил. Так что (по аналогии с прошлыми периодами) страховая компания может продать полис, заранее зная о его недействительности, а при случае – отказать в компенсации.

Во избежание подобных инцидентов (для покупки работоспособного страхования ответственности за груз) эксперты настоятельно рекомендуют страхователю сотрудничество только с проверенными страховщиками. Их названия и предложения собраны в пакете партнеров СА «GALAXY страхование». А воспользоваться страховой программой транспортные компании могут, подав заявление с нашего сайта, удаленно. По оптимизированной цене с гарантиями эффективности страхования.

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×