Страхование торговых центров и складов: полис один, риски разные

Рынок страхования коммерческой недвижимости , как и другие сферы, под давлением «коронакризиса» вынужден меняться. Здесь главную скрипку в период повышенной готовности играли торговые центры и склады.

Именно на их базе страховщики и вносят корректировки в действующие программы. Будучи тесно связанными, торговая отрасль и сфера хранения товаров столкнулись с совершенно разными рисками. И нуждаются в финансовых гарантиях на разных уровнях.

Раньше такого не было: программы страхования недвижимости для торговли и складов в целом были идентичны. Теперь же их структуры разошлись. И если страховщики мгновенно уловили тенденцию, то страхователю на это нужно больше времени. Эксперты разобрали ситуацию «на действующие риски» и озвучили наиболее актуальные способы защиты объектов, которые оставались в работе, пока вся страна сидела дома.

Страхование торговых центров: что нужно в первую очередь

Ситуация, которая сложилась в торговой сфере, особенно сложная. С одной стороны, многие вынужденно ушли в онлайн (работали только аптеки, зоомагазины, супермаркеты и продуктовые магазины). Для них набор рисков изменился принципиально, уйдя от пула угроз для недвижимости к страхованию поставок товаров.

С другой стороны, те, кто остался в офлайне, столкнулись с обострением ряда проблем:

  • кражами;
  • проникновением с порчей имущества;
  • долгим реагированием спасательных служб на заливы и пожары;
  • задержками поставок;
  • жесткими требованиями арендодателей или мягкими условиями аренды при высоких гарантиях сохранности самих объектов.

Больной вопрос дорогой аренды

Страхование ответственности за помещения , используемые на правах арендатора, для таких компаний вышло на первое место. Те арендодатели, которые пошли на уступки торговому сектору, снизив размер платы за пользование (или отменив ее совсем), поставили жесткое условие: коммунальные платежи должны погашаться вовремя, а сохранность территорий нужно гарантировать.

Таким образом, одним из обязательных продуктов для торговли стало страхование арендатора и арендных помещений от заливов, пожаров и прочих аварий. На втором месте – страховка самого товара от хищения и порчи из-за неблагоприятных условий.

Топ-5 рисков

Согласно апрельскому исследованию, даже крупные торговые организации сильно «просели» в плане финансовой стабильности. Денежного «запаса» почти у 80% таких предприятий (по их собственным расчетам) хватит не более чем на 1–1,5 месяца кризиса.

В таких условиях допускать незапланированные расходы бизнес попросту не может. А это значит, что ему нужно комплексное страхование торговых помещений с покрытием:

  • порчи и поломки выставочного оборудования;
  • аварий коммуникаций;
  • рисков для посетителей;
  • вынужденного ремонта после проникновения;
  • действий вандалов (количество таких действий в больших городах увеличилось почти в 2,5 раза).

Склады и терминалы

Пока торговля старается удержаться на плаву в кризис, складская отрасль считает дополнительную прибыль. В отличие от супермаркетов склады не потеряли в объеме заказов, а наоборот. Правда, с динамикой, обеспеченной интернет-ретейлерами, к ним пришли и новые риски.

Складское страхование начинается с рисков транспортных аварий

Для таких объектов на первое место вышло страхование складского оборудования, товарно-материальных ценностей, сотрудников (от несчастных случаев) и помещений от повреждений в результате наезда специализированными машинами (все беды от спешки). Надо сказать, некоторые страховщики довольно быстро сориентировались, предложив таким страхователям диверсифицированные программы:

  • от рисков поломок техники и аварий на объекте для малых предприятий;
  • комплексного страхования склада (от аварий коммуникаций до залива соседями и вандалов) компаниям среднего масштаба;
  • полное покрытие (включая риски перерыва деятельности на время ремонта) для крупных компаний.

По мнению экспертов, одним из ключевых пунктов программы складского страхования стала не страховка ответственности перед арендатором, а покрытие на случай транспортной аварии. Это связано с тем, что все больше новых складов, ориентированных на растущий сегмент e-commerce, устраивают объекты рядом с городом, где трафик машин всегда выше.

Страхование торговых центров и складов: актуальны «точечные» решения

Конечно, в приведенном анализе учитываются не все новые риски (или возросшие старые угрозы). Потому адаптированные программы страховщиков нельзя назвать панацеей. Но простой вывод из сказанного сделать можно: торговым центрам и складам нужно адаптированное страхование рисков бизнеса, грамотно спланированное, чтобы исключить серьезные финансовые потрясения. В период восстановления экономики, когда резервы практически исчерпаны, это особенно важно.

Сформировать такую – индивидуальную, разработанную с учетом статистики происшествий последних месяцев – программу страховки – и предлагает СА «GALAXY страхование». Причем ходить для этого никуда не придется. Все необходимые инструменты доступны онлайн. Как и форма заявления на оформление страхового полиса для компаний.