Страхование транспортной компании с широким спектром услуг

В погоне за заказами на быстро сужающемся рынке (в эпоху «буйства» пандемии и непростых экономических условий) транспортные компании вынуждены расширять спектр своих услуг. Это понятно: предлагая клиенту решение всех вопросов, что называется, в режиме одного окна, исполнитель увеличивает свою привлекательность.

Но вместе с ней он наращивает и риски. А значит, стандартного страхования ответственности за перевозку грузов ему уже может оказаться недостаточно.

Что нужно дополнительно? И чем грозит недострахование рисков транспортной компании?

Комплексная страховка для транспортных компаний

Наряду со страхованием ответственности за груз, ставшим уже практически нормой как минимум в практике обслуживания международных перевозок, транспортной компании нужны и дополнительные виды страховой защиты. Их количество и содержание зависит от ассортимента предлагаемых услуг.

Для тех, кто организует доставки в режиме «от и до» может потребоваться дополнительно:

  • страхование ответственности за складское хранение;
  • страховка для терминала;
  • страхование грузоперевозчика (если до этого использовался только страховой полис для экспедитора, а теперь у ТЭК в распоряжении появился собственный автопарк);
  • страхование экологических рисков;
  • страховка ответственности перед третьими лицами за причиненный ущерб.

Почему важно организовать страхование ответственности на всех этапах работы

Для российского рынка такой подход, когда один исполнитель оформляет ряд страховых продуктов – по одному на каждый из видов деятельности, – нетипичен. Но именно он является самым эффективным, как подсказывает логика и подтверждает многолетний опыт западного рынка. Почему?

Потому что будучи единым центром решения вопросов для заказчика, логистическая компания превращается в комплекс исполнителей для страховщика. При наличии страховки ответственности перевозчика, владельца терминала, складского оператора и т. д. она де-факто исключает риски невыплаты.

Примеры для наглядности

Чтобы понять, как это работает, нужно разобрать несколько примеров. Для начала, самый простой сюжет: логистическая организация берется доставить груз от склада грузоотправителя к складу грузополучателя со временным хранением в своем складском центре.

  1. Забрав товар и доставив его в собственные помещения, она осуществляет погрузку по всем правилам и передает товар клиенту.
  2. Во время приемки обнаруживается повреждение упакованных товаров. При этом в пути остановок и перевалок не было.
  3. Чтобы возместить ущерб грузовладельцу, компания обращается к своему страховщику, но получает отказ. Потому как в отсутствие перевалок повредить груз она при доставке не могла. Значит, ущерб был нанесен на складе.

Если бы склад был чужим, страховщик бы заплатил по договору страхования перевозчика и отправился за компенсацией к складскому оператору. Но склад – страхователя. И в данном случае последний выступает уже не как застрахованный субъект, а как самостоятельный участник рынка, ответственный за ущерб.

Или другой пример: компания-держатель полиса страхования ответственности экспедитора, заключает договор экспедиции товара. Имея в распоряжении собственные машины, она вместо привлечения субподрядчиков, принимает решение самостоятельно доставить груз на склад партнера. В пути товар попадает в ДТП.

По страховому договору получить возмещение уже не получится – он защищает экспедитора, а на данном этапе компания выступила перевозчиком. Договора с субподрядчиком у нее нет. Соответственно, и ответственность за ущерб с ней делить страховщик не станет. При наличии другого страхового решения – страховки для перевозчика грузов – ситуация была бы принципиально иной (здесь возмещение возможно, а при выборе надежной СК еще и очень вероятно).

Как оформить комплексное страхование транспортной компании

Подобных примеров на самом деле можно привести массу. Все они сводятся к единому простому выводу. Чтобы застраховать риски перевозки, ее исполнителю нужно учесть все роли, которые он играет в конкретном рейсе. Страховой договор должен быть комплексным.

Это не значит, что он обязательно будет еще и дорогим. Сформировать качественное страховое решение для конкретного участника рынка транспортных услуг можно и по умеренной цене. Особенно если использовать для этих целей калькулятор на сайте СА «GALAXY страхование».

К тому же здесь можно сразу сравнить тарифы на страхование транспортных компаний от проверенных компаний российского рынка, а также подать онлайн-заявку на страховку по всем освоенным направлениям (перевозки, экспедиция, складское хранение, таможенное оформление и т. д.).