Страхование ответственности такси начнет действовать с 2019 года

Ежегодно в авариях с участием такси страдает более 300 тысяч человек. До трети всего таксомоторного парка погибает в дорожных происшествиях только в Москве. Для городов с меньшим количеством служб этот показатель еще выше.

Все это привело к инициативе ввести обязательную страховку ОСГОП для такси еще в 2017 году. Но тогда она не была поддержана правительством. Спустя почти полгода вопрос о введении нового обязательства таксистов вновь актуален. Но на этот раз, по мнению специалистов, дело будет доведено до логической точки.

Со второй попытки

Напомним, в октябре 2017-го представитель ЛДПР Сергей Жигарев внес на рассмотрение ГД законопроект о страховании ответственности перед пассажирами для такси. Согласно предложенному плану, полис должен был заработать уже через три месяца, к январю 2018 года.

Предложение отклонили по трем причинам:

  • Законодатель посчитал, что времени на реализацию остается мало.
  • Проект содержал пункты, которые привели бы к уничтожению малого и среднего таксомоторного бизнеса.
  • Согласно собранным данным, 80% крупных служб уже оказались застрахованными по программам страхования ответственности перевозчика перед пассажирами на добровольной основе.

Почему сейчас?

По прошествии пяти месяцев Минфин пересмотрел отношение к обязательному страхованию такси, предложив проработать пункты старого предложения. Как сообщил замминистра, его активность спровоцирована увеличившейся негативной статистикой по инцидентам с участием легкового транспорта на службе такси.

Но эксперты называют другие причины инициативы.

  1. Россия ждет огромного наплыва туристов из стран Европы в связи с проведением футбольного чемпионата. Чтобы гарантировать гостям качественную защиту, необходимо привести размеры компенсаций при авариях к более высокому уровню. При использовании страхования такси по ОСАГО это 500 тысяч рублей, с ОСГОП – 2,025 млн.
  2. На фоне растущих комиссий крупных агрегаторов (Яндекс.Такси, Uber) растет количество нелегальных перевозчиков, которые часто работают не только без добровольной страховки ответственности за пассажиров, но и без правильно оформленного ОСАГО.

Правда, внедрение ОСГОП не поможет решить обе проблемы. Во-первых, оно заработает не раньше 2019 года (через год после публикации). Во-вторых, никто не отменял проблемы нежелания страховщиков работать с проблемным страхователем.

Службы такси готовы страховать свои риски

Как и весь рынок, страховой сегмент видит негативную статистику таксомоторных служб. И нередко отказывает им даже в обязательных полисах ОСАГО. В итоге:

  • более 40% малых компаний вынуждены оформлять страховку от имени отдельного водителя;
  • почти 20% машин такси в той же Москве оформляют массовые ОСАГО онлайн, обычно в небольших сомнительных СК.

Специалисты предполагают, что с полисом ОСГОП может сложиться такая же «картинка». Обязательство страховать ответственность будет, а возможности ее исполнить – нет.

Причем те сотрудники таксомоторных служб, которые стремятся придерживаться безопасного графика работы, вынуждены будут устраиваться на работу в крупные компании, где комиссия уже близится к 16–25%. Как показали недавние события с акциями, адресованными сервису Яндекс.Деньги, это автоматически повысит риски: водители заявляют, что для уплаты таких комиссий им нужно работать минимум 16 часов в день.

Что предлагают таксисты?

Как заявляют представители таксомоторного бизнеса, службы готовы работать с обоими видами страхования ответственности такси . Они согласны даже перейти на свободные тарифы по ОСАГО (сейчас стоимость договора для них составляет 25–30 тысяч рублей), но не смогут оперировать защитой, пока страховщики не пойдут им навстречу.

По мнению рынка, для эффективного страхования жизни пассажиров такси нужно создать отдельное направление, где тарифы могли бы устанавливаться не на базе общей статистики, а с привязкой к убыточности сервиса. Тогда страхователи с хорошей историей могли бы работать и с крупными надежными страховщиками, и с расширенными полисами.

СА «GALAXY страхование» – одна из площадок, на которой такая практика уже возможна. Мы работаем только с надежными компаниями, которые зарекомендовали себя и опытом, и адекватными расценками, и статистикой выплат, в том числе по страхованию автомобилей такси. У нас можно оформить полис, не сходя с места, по выгодной цене и с доставкой документов страхователю на руки или почтой.