Технологии в корпоративном страховании: задачи на ближайшие два года

Завершилась серия традиционных осенних конференций, в том числе международных, которые были посвящены текущей ситуации на рынке корпоративного страхования России и мира. Центральной темой большинства встреч стали новые технологии. Да, digital, наконец, пришел и в большой страховой бизнес. Но для того чтобы он здесь обосновался, участникам еще предстоит немало сделать.

«Дорожная карта» уже намечена. В ближайшие два года перед всеми, кто намерен бороться за долю сегмента корпоративной страховки (или удерживать лидерские позиции), стоит несколько серьезных задач. Что это за задачи, и как их реализация может отразиться на пользователях страховых продуктов для бизнеса?

Барьеры, которые надо преодолеть, озвучены

Прежде всего лидерам предстоит преодолеть две сложности, свойственные страховой индустрии. Противостояние любым кардинальным переменам – черта страхования в принципе и страхования рисков бизнеса в частности. Все программы, методы, системы планов, используемые в сегменте, слабо поддаются трансформации. Но без этой трансформации дальнейшее развитие в конкурентном плане будет невозможным. Большие участники рынка это понимают, потому уже сегодня готовятся «поворачивать неповоротливую машину страхования»:

  • обновляют штат, набирая грамотных представителей IT-сферы;
  • внедряют новые должности (страховых инженеров, менеджеров онлайн-страхования бизнеса, операторов и т. д.);
  • формируют базы данных для продуктов нового поколения (или старого поколения, но адаптированных под новые стандарты виртуального поля продаж).

Второй барьер – информированность страхователей. Пользователи услуг в самой консервативной страховой сфере тоже становятся консерваторами. Даже те продукты или изменения, которые страховщики уже внедрили, пользуясь цифровыми инструментами, многие их клиенты воспринимают негативно. В связи с чем страховым компаниям, которые хотят сделать программы корпоративного страхования интеллектуальными, необходимо отвлекать кадры и деньги не только на сами продукты, но и на работу со страхователями (особенно крупными).

Оценка рисков в цифровом мире

Еще одной важной задачей тех, кто будет продавать «умное» страхование корпоративным клиентам, является переоценка рисков. А также изучение новых угроз в процессе обслуживания страховых договоров (начиная с кибератак) и поиск способов для удаленной эффективной оценки рисков, принимаемых под защиту.

Оба вопроса стоят в сфере очень остро. Причины:

  • недостаток специалистов, которые умеют работать с уязвимостями цифровых продуктов (сайтов, приложений, программных решений);
  • отсутствие многолетней практики (из-за дефицита накопленных данных сложно грамотно настроить системы скорринга);
  • высокая скорость морального износа (устаревания) программных продуктов.

Многие эксперты сходятся во мнении, что именно сложности с оценкой рисков в цифровом страховании бизнеса в ближайшие годы станет антидрайвером рынка. Они могут привести к необоснованному снижению цен, затем – обоснованному их повышению, частой доработке продуктов, что всегда снижает уровень доверия к ним, техническим сбоям при подключении разных видов корпоративного страхования онлайн и т. д.

Страхователю нужно подумать о безопасности

От того, как именно компании будут переходить на «умные рельсы», во многом зависит и то, как это воспримет страхователь (и переживет его бизнес). Если смотреть на ситуацию через призму продукта на соседнем рынке розничной страховки, можно предположить вероятное повышение числа мошеннических операций.

Сайты страховых компаний уже активно подделывают, но на этом дело может не закончиться: учитывая, какие средства «крутятся» в страховании корпоративных рисков, легко догадаться, насколько оно интересно злоумышленникам. Подделывать начнут не только сайты, но и продукты, личные кабинеты, каналы связи (в том числе в социальных сетях).

В это важное и нужное время перемен страхователю следует соблюдать самые строгие меры безопасности его финансовых интересов. Работая через сайт СА «GALAXY страхование» (сервис, который существует более пяти лет), можно быть абсолютно уверенным в покупке настоящего рабочего страхового полиса от того страховщика, которого выбирает страхователь.

Мы постоянно проводим мониторинг наших систем, тщательно отбираем партнеров (страховые организации), хорошо знаем страховые продукты. На сайте агентства инновационные решения применялись задолго до «революции» на большом рынке. Здесь успели проработать все уязвимости и обеспечить клиентам гарантии комфортной, выгодной и оправданной покупки страхового полиса в удаленном режиме.