Транзит товаров между РФ и Ираном вырос на 25%: страховщики тоже в выигрыше

За 2022 год в сфере российских грузоперевозок поменялось очень многое. За счет введенных со стороны США и Европы санкций многие направления закрылись или сильно осложнились. Например, российским логистическим компаниям перекрыли путь в ЕС. Но даже если физически транспортные коридоры не были закрыты, в других направлениях тоже возникло много проблем. Часто они были связаны с тем, что страховые компании, которые должны были работать с перевозчиками, опасаясь вторичных санкций, просто разрывали или не заключали новые контракты.

Сфера, которая сильно “встряхнулась” в результате всех этих событий, начала быстро переориентироваться. Конечно, в ней еще очень много проблем — часть из них придется решать годами, чтобы восстановить утраченные объемы грузоперевозок, а также решить сопутствующие проблемы, которые возникли из-за сложностей с грузами. Но уже сейчас появляются некоторые решения, которые делают ситуацию несколько лучше.

Например, за последние месяцы сильно возрос объем торговли с Китаем. И уже готово много проектов на несколько лет вперед, которые помогут только развиваться в этом направлении. Также многие российские фирмы перерегистрировались в Казахстане и получили возможность работать с ЕС. Еще одно перспективное направление — это транзитные перевозки между РФ и Ираном.

Что происходит в направлении Ирана

Последняя статистика, которая была собрана иранской стороной, говорит о том, что с начала года транзитные перевозки увеличились между двумя странами на 25%. Напомним, год в Иране начинается позже, чем в России — конкретно с 21 марта по нашему календарю.

При этом отмечается, что представители обеих сторон уже обсуждают цели на следующий год. Сообщается, что объем транзита составит около 20 миллионов тонн, что предполагает еще более существенный рост. Но, по подсчетам экспертов, с учетом текущих тенденций это вполне достижимый результат. Последние месяца показали, что потенциал в этом направлении есть, и он немаленький. Сейчас речь идет о том, что транзит увеличивается не еженедельно или ежемесячно, а буквально ежедневно. Это подтверждает иранский гендир Управления по транзиту товаров Джавад Хедаяти.

Больше информации — лучше результат

Представители Ирана подчеркнули, что большую роль в увеличении объемов транзита сыграло правильное информирование российских компаний и бизнесменов. Они получили исчерпывающую информацию о том, какие правила, льготы и условия действуют с иранской стороны, а потому смогли воспользоваться ими максимально эффективно. Сейчас большинство маршрутов, которые проходят через территорию РФ и Ирана, действуют в двустороннем порядке. То есть груз доставляется одним транспортом в обе стороны, благодаря чему перевозка становится выгодной. Причем в Россию через Иран поступают грузы и из других страны — это страны Персидского залива, а также Индия.

Главный транспортный коридор для ирано-российских грузоперевозок — “Север-Юг”. Его использование началось в 2000 году, но никакого особенного роста объемы перевозок до последнего времени не демонстрировали. Ситуация резко изменилась после введения санкций со стороны ЕС.

Еще одна возможность для страховщиков

Любое направление в сфере грузоперевозок, которое сейчас показывает рост, — это прекрасная возможность для страховых компаний восстановить часть утраченной с февраля прибыли. И транспортное сообщение между РФ и Ираном не стало исключением. Больше перевозок — больше компаний, которые хотят страховать транспорт, грузы, ответственность. На фоне того шока, который испытал страховой рынок за последнее время, это всегда хорошие новости.

Заказать страховые услуги на выгодных условиях

Если вы работаете в транспортной, логистической компании и прямо сейчас нуждаетесь в страховых услугах высокого качества, сервис “GALAXY страхование” решит ваши вопросы. В одном месте мы собрали лучшие проверенные компании, которые предложат вам выгодные условия работы. А наша команда может как подобрать продукт, так и сопроводить ваше сотрудничество со страховщиками под ключ.