Тренды в страховании бизнеса

Как и ожидалось, начиная со второго полугодия 2021-го темпы страхования юрлиц в России нарастают. Эксперты отмечают, что по большей части это происходит благодаря растущей активности малого и среднего бизнеса. Что укладывается в рамки обычной логики: крупные компании не отказывались от финансовой защиты даже в самые сложные времена. Правда, они постепенно меняют свои страховые подходы и ищут новые страховые решения.

Говорить, что все это формирует иные тенденции, пока рано. Но кое-какие выводы аналитики уже готовы сделать.

Новые времена – новые риски страхования бизнеса

Прежде всего, уже сейчас можно констатировать будущую смену так называемых драйверов корпоративного страхования в России. Если раньше «погоду делали» имущественные виды страховки, а также вмененные и обязательные страховые продукты, то теперь предприятия и организации демонстрируют уход в сторону добровольных страховых договоров.

Причем состав рисков, которые предпочитает застраховать бизнес, тоже меняется. По состоянию на II полугодие 2021-го трендами признаны:

  • страхование корпоративной ответственности и ответственности по договорам;
  • экологическая страховка (для нее уже активно разрабатываются собственные стандарты);
  • страхование киберрисков;
  • страхование топ-менеджеров;
  • страховая защита на случай перерыва в производстве.

Какие тенденции демонстрируют страховщики

Видя меняющиеся потребности рынка, страховые компании спешат предложить растущему числу клиентов более эффективные решения. Причем не только по части самих страховых программ. Они как раз практически не меняются – только адаптируются под новые риски (в случае с онлайн-страхованием бизнеса от кибератак, в частности). Зато технически страховые организации вооружаются и перевооружаются, местами даже обгоняя запрос страхователя.

Так, только за последние полгода практически все из топ-20 рейтинга надежности ЦБ разработали и внедрили серию новых цифровых решений. У корпоративных страхователей появились полноценные личные кабинеты, возможности менять условия страхового полиса без перезаключения договоров и добавлять расширения в один клик.

Правда, не у всех заявленные инструменты работают. Компаниям, которые хотя подключить страхование от перерыва в производстве, например, к комплексному договору страховки имущества бизнеса, нередко приходится заключать отдельное соглашение со страховщиками при личной встрече с их представителями. Но в будущем это не будет проблемой, – уверенно заявляют последние.

Впрочем, для клиентов СА «GALAXY страхование» это уже не проблема. Здесь компании могут в любом момент заключить комплексный или выборочный договор страхования юридического лица без посещения офисов страховых компаний, и в целом не сходя с места. Заявка подается онлайн, а подписанные документы доставляются страхователю по адресу курьером. Все просто, удобно, прозрачно.

Страховка бизнеса по отраслям

Кроме бесконтактного страхования корпоративных клиентов, страховщики прорабатывают новые правила действия наиболее популярных страховых программ. Что и понятно: в сегменте наметился растущий спрос на адаптированные отраслевые решения. Причем не коробочные, а настраиваемые по типу конструктора. Пока такие предлагают лишь единицы, но в будущем это придется научиться делать всем, – считают эксперты.

Рейтинг приоритетов страхователя

После долгих лет информационной «борьбы» за умы страхователей, представители страхового сообщества, наконец, увидели результаты. Компании и предприятия сменили приоритеты при принятии решения об оформлении страховых продуктов. Если раньше на первом месте неизменно были цена и размер франшизы, то теперь бизнес смотрит (в первую очередь):

  • на количество и содержание исключений;
  • риски, включенные в программу по умолчанию;
  • сроки урегулирования страховых случаев.

Стоимость страхования бизнеса, которая даже по факту согласования программы остается управляемой категорией, оказалась только на четвертом месте после вышеперечисленных факторов. Хотя, конечно, желание минимизировать франшизу, оставив лимиты максимальными, у бизнеса осталось.