3 актуальных вопроса о страховке экспедитора

Несмотря на все старания транспортно-логистической отрасли, последствия перенесенного затяжного кризиса на ней сказались существенно. Спрос платежеспособных заказчиков перевозок заметно упал (хотя сам рынок грузоперевозок растет). Для серьезного исполнителя это сигнал: за каждого надежного партнера надо держаться.

В то же время такие партнеры и сами стали куда более внимательными к выбору экспедитора. Для них даже один серьезный инцидент – повод уйти к другому исполнителю. И разбираться в ситуации, чтобы найти виновного, заказчик не станет – он попросту спросит все с той же экспедиторской организации.

Сложившаяся ситуация, помимо негатива, несет и положительные моменты. Так, по заявлению страховщиков, в сегменте страхования гражданской ответственности экспедиторов наблюдается настоящий ажиотаж. В погоне за дополнительными гарантиями и возможностями исполнить финансовые обязательства перед клиентом (продиктованные ГК), исполнитель все чаще прибегает к страховой защите.

Правда, разобрался он в принципе работы такого продукта, как страховка экспедитора, не до конца. Хотя этот пробел можно ликвидировать. Наиболее спорными для страхователя, если верить экспертам, остаются три вопроса.

  • Какую программу использовать.
  • Сколько платить.
  • От чего страховаться.

Цели и средства

Первый вопрос вызывает больше всего сложностей. Потому как сам по себе полис страхования ответственности экспедитора приобретается под разные цели. И именно от них нужно отталкиваться при выборе программы. Распространенные примеры.

  • Страховка для участия в тендере – самый популярный продукт в сфере страхования ответственности экспедиторских компаний. Здесь таится главная ошибка страхователя: рассматривая договор как формальность, многие компании сильно урезают покрываемые риски. Это приводит к отказу в выплатах и недоверию заказчика.
  • Страхование гражданской ответственности перевозчика и экспедитора при внутренних перевозках уже перестало быть редкостью, потому как оправдывает цели. А вот средства для него не всегда выбираются правильные. В частности, здесь практически не используется франшиза – эффективный инструмент управления ценой полиса, тогда как именно для внутренних рейсов она наиболее оправдана.
  • Страхование генеральных перевозок (распространяется на все рейсы, осуществляемые экспедитором за время действия контракта со страховщиком). Оправдано для любых целей, но все еще пользуется недостаточно большой популярностью.

Важно не сколько, а под какие гарантии

Статистика неумолима: убыточность по страховым договорам этого вида остается низкой. Но не потому, что инцидентов с экспедиторскими службами не случается, а из-за обилия страховщиков, предлагающих минимальный тариф, не собираясь исполнять обязательства по договору.

Таких компаний много, но есть и те, кто согласен платить при наступлении страхового события. У них стоимость страхования ответственности экспедитора обоснована объективными факторами. Именно на нее и стоит ориентироваться.

Зависит эта сумма от 5 факторов:

  • сложность маршрута (многие уважающие себя страховщики в принципе исключают из покрытия зоны повышенного риска);
  • характер груза (цена страховки при перевозке электроники, скоропорта, табака и алкоголя всегда выше);
  • тип и количество вовлеченных транспортных средств;
  • вид грузоперевозки ( стоимость страховки ответственности экспедитора, сопровождающего российские грузы, ниже, для международных рейсов тариф выше);
  • размер франшизы и покрытие.

По данным на ноябрь 2018 года, цена данного вида страховки в России объективно занижена минимум на 12%.

Рисковое покрытие

Несмотря на длинную историю развития страхования грузов в целом и страховки ответственности ТЭК в качестве его составляющей части, многие все еще не понимают важной разницы. Договор страхования ответственности экспедитора – это не аналог и не альтернатива КАРГО. Это отдельный продукт, который защищает интересы не грузоотправителя или получателя, но исполнителя.

Здесь тоже есть стандартные «пакеты» рисков с полным покрытием и частичным. В первом случае возмещению подлежат расходы, связанные:

  • с потерей груза в результате независящих от экспедитора обстоятельств (хищение, разбой, стихийные бедствия и т. д.);
  • порчей товара из-за ошибок исполнителя (неправильный подбор упаковки, нарушение правил паковки, сортировки, фиксации в кузовном блоке, ошибки при выборе транспорта);
  • попытками снизить ущерб;
  • административными взысканиями и дополнительными организационными действиями (штрафы, пошлины, юридическая консультация);
  • ущербом сторонним лицам (их имуществу, здоровью, жизни).

По договору страхования грузов не покрываются расходы, связанные с задержкой поставки. В рамках страхования гражданской ответственности экспедиторов грузов они подлежат компенсации. Конечно, если ваш страховщик серьезно относится к оговоренным условиям полиса.

Как найти ответственного партнера? Самый простой путь лежит через сайт СА «GALAXY страхование». Наш сервис создан не только для того, чтобы упростить для страхователя процедуру заключения договора. Он призван свести на одну площадку самых исполнительных страховщиков и пользователей их услуг, заинтересованных в долгосрочном плодотворном, взаимовыгодном и эффективном сотрудничестве.