расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Три отрицательных и один положительный пример вмененного страхования

Вмененное страхование (добровольное для страховых компаний и обязательное для страхователей) нужно менять, а не отменять, – уверены в Центробанке. Такое пояснение стало реакцией на возмущения некоторых страховщиков, последовавшие за объявлением грядущей реформы в сегменте.

Напомним, рабочая группа ЦБ при участии ВСС провела исследования рынка условно-обязательного страхования корпоративных клиентов и выявила целый ряд вопросов, требующих решения. Причем на самом высоком – законодательном уровне (что и понятно: в законе до сих пор нет даже определения вмененной страховки).

В ожидании грядущих пересмотров ряда условий по массовым корпоративным программам страхования компании, его осуществляющие, вполне логично выказали опасение. Ведь в текущих условиях «большого перехода в цифру» любое отвлечение на статистические и реорганизационные работы может стоить нескольких позиций рейтинга.

Тем не менее в ЦБ настроены серьезно. Но при этом не планируют «рубить с плеча». Как объяснили в представительстве ведомства, здесь будут опираться не только на статистику, но и на практику реальных видов страховки. Потому что в ней есть примеры как откровенно неудачных программ, так и вполне достойных внимания.

Три проблемные сферы вмененного страхования

В первом случае (страхование ответственности за профессиональную деятельность, которое работает неэффективно) речь о трех наиболее проблемных сферах:

  • страховании туристической отрасли, представители которой уже не один месяц «обивают пороги» регуляторов и мегарегулятора, пытаясь донести, что не имеют банальной возможности исполнить закон о гарантировании финансовой способности;
  • страховании ломбардов, где деньги страхователя в 92% случаев тратятся практически впустую (по продукту почти нет выплат, хотя жалоб в судах от пользователей ломбардных услуг хватает);
  • страховании ЧОП, которые в сложные пандемические времена встали перед простым выбором – оформить формальный страховой полис или переплачивать за реальное страхование корпоративной ответственности, работая зачастую в убыток.

По каждому из направлений рынок «урезал» страховые решения настолько, что его участники практически не имеют возможности исполнять предписания о гарантиях. Только в страховании охранных агентств еще более или менее остаются несколько каналов эффективного страхового сопровождения (начиная с программ партнеров СА «GALAXY страхование», доступных онлайн). Остальным же остается либо приостанавливать работу, либо действовать на свой страх и риск без страховки (до первой проверки), либо оставаться на формальном страховом сопровождении, которое тоже дорожает.

На подходе еще один

К «тройке» уже проблемных видов вмененного страхования скоро добавится еще один – страховка арбитражного управляющего. Здесь проблема как в доступности страхового продукта, так и в его эффективности.

По сути:

  • количество страховщиков, готовых принимать в работу риски страхования арбитражных управляющих, за 2020 год сократилось почти до 10;
  • оставаясь в меньшинстве, страховые компании вполне ожидаемо «гонят» цены – за последние восемь месяцев средняя премия в этом виде страхования увеличилась почти на 20%, и это с учетом того, что она здесь изначально не копеечная;
  • по закону страхователь обязан оформить страховой полис еще до того, как приступит к работе – на момент вступления в СРО (фактически, это расходы исполнителя без гарантии того, что у него будет работа – вероятность страхового случая вообще появится).

Менять, пока не поздно

На практике с момента вступления в СРО и до назначения на процедуры арбитражного управляющего проходит от 6–8 месяцев и более. И все это время страховой договор действует, хотя работы не ведутся.

В таких условиях уместно было бы ввести некую «кнопку» запуска страховки (ее условного включения в момент, когда страхователь приступает к работе, чтобы его средства, уплаченные за страховую услугу, банально не «сгорали»).

Также представители сферы видят смысл реализовать здесь специальный механизм оплаты, чтобы она была «подъемной» для страхователя. К примеру, когда на первом шаге заключения договора страхования арбитражный управляющий платит часть премии, показывая серьезность своих намерений, а по назначении на процедуру вносит недостающую сумму.

Положительный опыт – на вооружение

Именно таким – выборочным и точечным (с учетом частных обстоятельств) будет пересмотр условий каждого из 45 видов страхования для бизнеса, которые планирует реформировать ЦБ. При этом в ведомстве хотят опираться не только на отрицательный, но и на положительный опыт в сфере вмененных видов страховки.

В качестве последнего приводится страхование ответственности нотариусов, которое уже сегодня совмещается с другими финансовыми гарантиями и обеспечивается на нескольких уровнях. Его элементы планируется, в частности, внедрять в страхование турфирм, которое, возможно, даже станет добровольным и будет действовать в комплексе с аналогичными финансовыми инструментами.

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×