Задачи, которые ставит перед страховщиками пандемия

В 2020 году весь мир переживал совершенно новые события, к которым никто готов не был. Конечно, извечный механизм адаптации сработал и здесь – привыкать к новым реалиям пришлось очень быстро, но у многих это получилось.

Сегмент страхования имущества бизнеса относится как раз к таким отраслям. Хотя итоги за полный 2020 год он пока не подвел, но уже по данным за январь – сентябрь становится понятным, что прогнозируемого обрушения рынка на 30% не случилось. Более того, практически все участники рейтинга из топ-10 закроют отчетный период с положительной динамикой.

Конечно, это вовсе не повод для уверенности. Мир все-таки изменился и продолжает преображение. Так что страховщикам еще предстоит пройти непростой путь приспособления, стараясь при этом не отклоняться от курса, взятого в прошлом году, – на клиентоориентированность.

Что за задачи ставит перед ними новый 2021-й? Эксперты считают, что ключевыми являются три направления.

Мир уже не будет прежним

Это едва ли не самое распространенное обещание в контексте пандемии. Действительно, Covid изменил многое, и кое-что навсегда. Практики бизнеса, в том числе. Многие компании переориентировались на удаленную работу, отказавшись от страхования офисов в пользу страхования оборудования юридических лиц – оргтехники и серверов для устройства внутренней сети. Кто-то вкладывается в автоматизацию и в стремлении сократить неожиданные потери готов платить за страхование закупаемых устройств.

Потребности страхователя меняются, одним словом. И важная задача для страховщика, который хочет сбалансировать свои портфели, – обнаружить тренды и тенденции, которые задают такие изменения. Чтобы первым удовлетворить меняющиеся потребности в страховании корпоративных клиентов.

Для примера, в 2020 году существенно сократились вложения компаний в страховку товара и рисков на массовых мероприятиях (понятно, почему). Зато возросла активность в других направлениях:

  • по страхованию коммерческого транспорта;
  • страховому сопровождению перевозок;
  • страховке ответственности перед третьими лицами за ущерб и т. д.

Те, кто анализировал поведение целевой аудитории на рынке продаж страхования бизнеса, сумел вовремя предложить компаниям эффективные решения по интересующим вопросам. И сохранить прошлогодние показатели надежности.

Но в будущем интересы страхователя могут вновь меняться – никто не может предсказать, к чему приведут новые вспышки. Так что расслабляться и строить долгосрочные прогнозы по продажам корпоративным страховщикам пока рано. Напротив, им нужно сосредоточиться на исследованиях.

Копейка рубль бережет

Вторая задача тоже вполне предсказуема. Бизнес теряет прибыль и несет непредвиденные расходы (простой, закупки средств индивидуальной защиты сотрудников, перевод персонала на удаленную работу и т. д.). Соответственно, для него жизненно важными становятся два условия:

  • минимизация непредвиденных расходов (на компенсации все тем же третьим лицам, отсюда и такая активность в страховании ответственности бизнеса);
  • сокращение дополнительных расходов на минимизацию риска незапланированных издержек (то есть экономия на страховке).

В таких условиях выиграть в конкурентной борьбе за страхователя смогут только те компании, которые сумеют предложить эффективные условия обслуживания по льготным ценам. Или продуманные механизмы управления ценой страхования бизнеса. И многие уже начали работать в таком направлении – упрощать процедуры для снижения стоимости страховых продуктов, внедрять гибкие скидочные программы и т. д. В ближайшие 3–5 лет, как считают эксперты, это и будет стратегия победителя на страховом рынке.

Бесконтактное страхование

Еще один тренд (кроме скидок по страхованию бизнеса от рисков) – цифровые технологии. Или бесконтактные программы обслуживания. Их страховщики начали интегрировать в работу практически сразу, как была объявлена угроза пандемии. И те, кто успел перейти на онлайн-страхование, смогли обеспечить потребности страхователей даже в сложный период массовой самоизоляции.

Учитывая, что ситуация со статистикой заболеваемости остается сложной, а перспективы быстрой вакцинации пока не прорисовываются, понятно, насколько важным будет совершенствование технологий бесконтактного страхования. За него, к слову (хотя бы в части оформления разных видов страхования бизнеса через мобильное приложение, email и другие инструменты онлайн), «голосуют» более 40% постоянных пользователей корпоративными программами.

В поисках надежного страховщика в 2021 году

Конечно, большинство страховых организаций прекрасно понимают каждую из трех задач, которая перед ними стоит. И прилагают немалые усилия, чтобы их решить. Правда, результаты у всех получаются разными. И для страхователя особенно важно найти среди участников рынка именно того, кто внедряет самые действенные решения.

Для этого можно посвятить пару дней мониторингу рынка. Или сделать проще – сразу перейти на сайт СА «GALAXY страхование», где, к слову, выгодно застраховать бизнес онлайн (имущество, ответственность) можно было еще до Covid. В списке партнеров агентства уже сейчас собраны те компании, которым удалось удержать лидерство в сложных кризисных условиях.

Их цены на нужный страховой продукт можно сравнить в режиме live, чтобы сразу подать заявку на сотрудничество, сэкономив не только деньги, но и силы, и время. Без сомнений в эффективности страхового продукта.