У кого страховать бизнес в 2020 году

За несколько последних лет рынок корпоративного страхования в России лишился многих участников. По состоянию на январь 2020-го, всего в России работает 180 компаний, из них страховку для бизнеса предлагают чуть больше сотни организаций. И Центробанк уже дважды анонсировал новые проверки. То есть страховщики снова будут уходить.

Что это значит для тех, кто планирует застраховать бизнес от рисков? Как новым страхователям без опыта подбора партнеров выбирать надежного поставщика финансовой услуги? Эксперты поспешили успокоить волнения.

Без паники

Для начала, факты:

  • более 99% всех страховых сборов со страхователей (юридических лиц) собирают 50% компаний, которые сегодня осуществляют страхование бизнеса;
  • 80% всех страховых договоров с предпринимателями и предприятиями заключено со страховщиками из топ-5 рейтинга надежности ЦБ.

Уже из этого можно уверенно делать два важных вывода. Во-первых, до 50 компаний, ныне работающих в сегменте страхования корпоративных клиентов, делят между собой меньше 1% всех премий. Им попросту не с чем работать в сегменте: уйдут они или нет, страхователю, по сути, и неважно (с оговоркой, о которой чуть ниже).

Плюсы консолидации

Второй момент касается выбора страховщика. Восемь из десяти договоров опытные покупатели страховки заключают с представителями «первой пятерки», так почему бы не последовать их примеру. Сосредотачиваясь вокруг лидеров, компании, которые пользуются страховыми услугами постоянно, обеспечивают защиту и себе, и своим партнерам. Плюсы такого решения:

  • Страховщик нарабатывает пласт опыта именно с бизнесом. У него быстрее появляются новые адаптированные модели страхования деятельности компаний.
  • Центробанк видит активность пользования услугами и дважды подумает, прежде чем закрывать доступ на рынок для такого страховщика.
  • Каждый страхователь, сотрудничая с постоянным страховщиком, нарабатывает историю, получая все больше оснований для адаптивной цены страхования бизнеса.
  • В страховые организации постоянно идут вливания (прежде всего, от крупных участников промышленного и торгового рынка), а это формирует благоприятные условия для выполнения ими всех предписанных регламентом требований.

В этот стройный ряд привилегий сотрудничества с опытными компаниями-лидерами может вклиниться только один серьезный риск – коррупция. Если в администрации компании найдется человек, который нарушит закон, пострадать могут все. И страховщики это прекрасно понимают. Практика их развития (если говорить именно о топ-5) наглядно подтверждает, что меры, применяемые для профилактики резонансных событий, у таких страховых организаций вполне эффективны.

Фактор риска

Основное правило сегодняшнего рынка (сотрудничать с теми, кто уже прошел проверку мегарегулятором и сохранил все лицензии на страхование бизнеса от рисков) работает только при одном условии. Пока цена страховых услуг для страхователя остается если не приемлемой, то хотя бы «подъемной».

Но это может измениться, – считают эксперты. Прогнозы скорого увеличения цен корпоративного страхования зазвучали еще с прошлого года. В 2020-м они уже неоднократно повторились. Причем аналитики в этот раз настроены весьма пессимистично. Они ждут роста практически по всем направлениям страхования рисков юридических лиц.

Такие ожидания связаны:

  • с изменениями некоторых международных актов, стандартов и нормативов;
  • активным пересмотром тарифов перестраховщиками внешнего и внутреннего рынка;
  • увеличением количества дорогих страховых случаев в 2017–2019 гг.

И все-таки у кого застраховать бизнес

Цены страхования коммерческой деятельности будут расти, а с ними будет увеличиваться и желание страхователя сэкономить. Именно в таких условиях высоки риски страхования у компании, которая может не «дожить» до окончания договора. Демпингуя, такие страховщики априори обрекают себя на финансовую неустойчивость, а страхователя – на неэффективное страхование.

Как сохранить страховой бюджет без изменений и не прогадать с выбором страховой организации? Самое простое решение обеих задач –страхование деятельности юридических лиц через сайт СА «GALAXY страхование». Мы уже собрали самых сильных участников рынка и предложили для страхователя минимальные тарифы по всем программам бизнес-страховки.

Оценка претендента

И все же рекомендуем перед подачей онлайн-заявки на тот или иной страховой продукт изучить потенциального партнера. В центре внимания – семь пунктов по списку:

  • стаж работы на рынке страхования в целом и с корпоративными клиентами в частности;
  • отзывы страхователей и других страховщиков;
  • размер уставного капитала;
  • понятные формулировки в программах страхования бизнеса ;
  • резервные фонды (размер, качество);
  • квалификация сотрудников;
  • порядок урегулирования страховых случаев.

Через этот перечень нужно «пропустить» каждую компанию, чьи тарифы вас устраивают.