Кто и что задает тренды в корпоративном страховании

Более полутора лет прошло с момента ввода первого масштабного локдауна, связанного с пандемией коронавируса в России, но последствия тех изменений все еще формируют тенденции в экономике страны. А страхование корпоративных рисков остается наглядным «индикатором» этих трендов.

Именно так – в связке с бизнесом и под влиянием экономических тенденций – развивается сегодня страхование предприятий и организаций. И будет развиваться ближайшие годы, – считают эксперты.

Что за изменения внесла пандемия

В частности, главным нововведением на рынке страховых услуг для бизнеса с 2020 года стала цифровизация сервисов страховщиков. О ней говорят давно, но столько новых продуктов страхования бизнеса онлайн, сколько появилось только в 2021 году, не было внедрено за всю эру развития цифровых страховых решений, – уверены специалисты.

Еще до конца 2020 года более 70% действующих в России страховых компаний:

  • предложили инструменты онлайн-страхования юридических лиц;
  • разработали сервисы и каналы удаленного заключения страховых договоров;
  • анонсировали, а некоторые – и реализовали программы бесконтактного урегулирования страховых случаев.

Для кого онлайн-страхование бизнеса

Больше всего преференций в этом плане получили транспортная и торговая отрасль. Именно для них были подготовлены первые программы корпоративного страхования, полностью доступные онлайн. Конечно, для клиентов СА «GALAXY страхование» это не стало революцией: для них перспективы страховки через интернет были открыты у нас на сайте более 10 лет назад. И все же в глобальном смысле – это настоящий переворот для консервативной страховой отрасли.

Топ-5 будущих драйверов в корпоративном онлайн-страховании

Продукты-первопроходцы (которые и сегодня пользуются наибольшей популярностью среди корпоративных страхователей, выбирающих цифровые решения):

  • страхование грузов (в 2020 году более 50% крупных страховых компаний реализовали его не только на уровне самых простых программ, но и в вариантах долгосрочных карго-полисов для международных перевозок);
  • онлайн-страхование недвижимости (особенно активно развивается сегмент страховки для арендаторов и арендодателей);
  • страхование ответственности в сфере предоставления транспортных услуг (экспедиторам и перевозчикам даже прописали стандарты страхового обслуживания, что стало настоящим прорывом);
  • страхование товарных запасов;
  • страховка складских остатков и продукции на временном хранении.

За ними будущее

Наряду с ультрапопулярными киберстрахованием и страховками D&O (ответственность директоров и топ-менеджеров), именно этот пул продуктов корпоративной страховки, по мнению аналитиков, будет формировать повестку на мировом рынке страховых услуг для бизнеса. И в России сегодня они развиваются опережающими темпами (кроме страхования автотранспортных грузов, но это вопрос времени, – уверены эксперты).

Кому решать, каким будет страхование бизнеса завтра

Пандемия осветила многие проблемные моменты в российском страховании корпоративных клиентов. Но одним из главных трендов, которые она задала, сами страховщики считают понимание того, насколько тесно страховой сектор связан с обстоятельствами работы своих клиентов. Ориентир на те условия, в которых сегодня работает бизнес, – один из ключевых в практике развития страховых услуг.

Другими словами, будущее контактного и бесконтактного страхования рисков бизнеса задает сам бизнес. И новые продукты, которые предложат страховщики, будут работать тем эффективнее, чем более тесно они увязаны с конкретным процессами в той или иной отрасли. А это определяет перспективы эволюции именно отраслевых решений в страховании юрлиц.