Возможности и вызовы рынка корпоративного страхования в 2020 году

Уходящий год принес много потрясений «малоподвижному» страховому рынку, но затронули они преимущественно розничный сегмент. В корпоративном страховании в 2019 году, напротив, процессы протекали размеренно, а динамика стабильно «топталась на месте». Но за внешним спокойствием бизнес-страхования скрываются серьезные перемены в будущем. Какими они будут, и как на них отреагирует страховое сообщество? Эксперты уверены, что следующий год будет непростым, но интересным.

Конкуренция обострится

Среди главных будущих трендов в страховании корпоративных клиентов называют усиление конкуренции. Этому способствуют несколько условий:

  • количество участников рынка продолжает сокращаться (по результатам проверок ЦБ, в Госдуме ждут своего часа немало проектов, посвященных некоторым видам корпоративного страхования;
  • введения новых стандартов работы, медленного сокращения спроса);
  • по многим продуктам ожидается логичный рост цен.

Наиболее серьезные «бои» за клиента, как ожидается, развернутся в страховании корпоративной ответственности . Сюда войдет все – новомодные программы D&O, страховка профессиональной ответственности врачей, которая имеет шансы стать вмененной, классическое (долгожданное) страхование ответственности перевозчиков.

Учтя запрос на данный класс страховых продуктов со стороны страхователя, многие страховщики уже работают над тем, чтобы привлечь как можно больше новых клиентов. Есть даже мнение, что некоторые направления страхования ответственности бизнеса единственными сохранят нынешний уровень цен именно благодаря конкуренции.

Перераспределение каналов продаж страховых продуктов для бизнеса

Агенты все еще носят статус самых эффективных продавцов, но в преддверии роста цен страховщики всерьез задумались об изменении такой ситуации. Все дело в агентских комиссиях, которые в сегменте корпоративной страховки составляют от 3 до 70% по разным видам программ. В условиях вынужденного повышения тарифов оставлять такой зазор, чтобы конкурировать с собственными продавцами и продавцами соперников, многие не хотят.

Тем временем цифровые технологии страхования бизнеса онлайн становятся все более реальными, доступными и выгодными. Это формирует хорошие перспективы перехода от классических каналов продаж (менеджеры и агенты) к принципиально новым решениям:

  • мессенджерам;
  • личным кабинетам страхователя;
  • агрегаторам.

Роль агрегаторов

Повышение значимости агрегаторов – одна из возможностей эволюции рынка страхования корпоративных рисков в России, по мнению экспертов. Согласно результатам исследования, такой канал продаж отдельных страховых продуктов у бизнеса вызывает больше доверия, чем агенты и даже сотрудники страховых организаций (в силу их частой неопытности). А значит, доля участия агрегаторов в портфеле страховщиков будет расти. С ней вырастут и возможности, и арсенал инструментов партнеров.

В СА «GALAXY страхование» тенденцию увеличения популярности агрегаторов страховых решений видят давно. Мы первыми предложили корпоративному страхователю эффективный способ страхования рисков бизнеса и первыми внедряем самые новые технологии обслуживания страховых программ.

Вызовы корпоративному рынку страхования

Среди главных вызовов будущего года (на предупреждение которых СА «GALAXY страхование» уже сработало) – «наступление» InsurTech и необходимость повышения так называемой силы бренда. Первое связано с массовой цифровизацией процессов. Видя, как эффективно работают автоматизированные решения, реализованные с помощью IT-технологий, корпоративный страхователь хочет использовать их и в страховом обслуживании бизнеса.

Потребность в узнаваемости бренда и улучшения его репутации – следствие консолидации и концентрации всего рынка корпоративного страхования. На фоне его «сужения» пользователи корпоративных программ будут объединяться только вокруг сильных участников рынка.