Застраховать груз или сэкономить?

Застраховать свои грузы или попробовать пойти на риск и сэкономить? Этим вопросом задаются практически все транспортные компании и выбирают путь экономии, но не тот, что реально поможет сэкономить.

Мы решили провести небольшой анализ целесообразности такой экономии на страховании грузов и пришли к выводу, что в большинстве случаев сэкономить не получится. Возьмем за основу средний рыночный тариф 0,1%, средний объем перевозок в месяц – 10 штук и среднюю стоимость застрахованного груза – 5 000 000 руб. Исходя из этого, средняя стоимость страхового полиса по перевозке составит 5000 руб. в месяц, в таком варианте страхователь оплатит 50 000 руб. с учетом того, что застраховал свои риски на 50 000 000 руб. Страховщику, чтобы выйти на нулевую рентабельность нужно застраховать 1000 перевозок по 5 000 000 руб. без убытков или проработать с таким клиентов, опять же без убытков, чуть больше 16 лет и это еще без учета расходов на ведение дела. А как показывает практика, 8 лет без убытков не работает ни одна компания.

Чем дольше работаешь без убытков, тем выше вероятность того, что они обязательно наступят.

Если страхователь не озаботился страхованием грузов и решил попробовать сэкономить, то это у него не получится по 2 причинам:

1. Чтобы реально начать экономить на страховании грузов, но не потерять при этом груз, нужно вложить не малые средства в обеспечение безопасности перевозки: нанять охрану, тщательно подбирать водителей и платить им высокую зарплату, постоянно следить за транспортом, который используется для перевозки, проверять укладку и упаковку груза. Это все немалые затраты, которые все равно на 100% не уберегут груз от повреждений.

2. Страхователю не удастся в течение 16 лет доставлять грузы в таких объемах при этом ни разу их повредить, так как контролировать все он не сможет. В доставке груза участвует как минимум 3 человека – это грузоотправитель, водитель и грузополучатель, а еще есть грузчики и другие участники дорожного движения. Предположим грузчики самые лучшие, водитель тоже имеет огромный опыт и за него можно поручиться, но за окружающих людей или погоду поручиться нельзя.

Мы не говорим о том, что страхование грузов это панацея от любых финансовых потерь и ваши перевозки на 100% защищены. Мы говорим лишь о том, что страхование – это не то на чем можно или нужно экономить. Мы так же призываем вас проанализировать ваши затраты и возможные потери в связи с утратой не застрахованного груза в процессе перевозки и уже после этого заключать договор страхования на тех условиях и тарифах, которые вас устроят.