Застраховать груз? Мы за страхование и вам рекомендуем!

Примерно 5 лет назад, когда мы работали в одной из страховых компаний входящей в топ 10, был у нас один клиент перевозчик, который только начинал подъем своего нелегкого бизнеса и работал сам как ИП на собственном транспорте и старался экономить практически на всем. Брал он для перевозки все наименования грузов, которые умещались в его немаленькой машине, если не изменяет память, это был 7 летний IVECO с полуприцепом Schmitz. И работал этот перевозчик днем и ночью, так как машину и прицеп он брал в кредит и хотел рассчитаться с ним как можно быстрее и уже начать зарабатывать. Страховал он перевозки примерно через раз и имел свое понимание, какие грузы ему стоит страховать, а с какими никогда ничего не случится, но он ошибался.

И вот однажды он позвонил и попросил застраховать груз, но как выяснилось в процессе разговора, груз уже украли вместе с его машиной. Естественно в страховании перевозки задним числом, а уж тем более по которой уже произошел страховой случай, мы ему отказали. Сумма убытка оказалась не маленькой и составила около 5 000 000 руб. (грузом была обычная офисная бумага, на которой мы ежедневно что-то распечатываем), плюс его угнанная фура с полуприцепом и как следствие невыплаченный кредит тоже на крупную сумму. Страховой случай произошел, когда водитель отлучился от своей машины по малой нужде на автозаправке на глазах у нескольких свидетелей из припаркованной на заправке машины вышел челок, сел в грузовик и уехал в неизвестном направлении и естественно никто не запомнил ни лица человека, ни номера машины, из которой он выходил. Естественно перевозчик первым делом заявил об угоне машины и краже груза в полицию, они завели уголовное дело и начали проводить следственные действия, результатом которых стало нахождение его грузовика с полуприцепов через несколько недель примерно в 2 000 километров от места угона. Естественно груза в машине не оказалось, но и у перевозчика осталось его единственное средство заработка.

По рассказам самого перевозчика ему впоследствии пришлось продать свою квартиру и взять еще один кредит, чтобы рассчитаться с грузовладельцем. Сэкономив всего 5 000 рублей, он потерял почти 5 000 000 рублей, этот случай убедил его, что на страховании грузов экономить не стоит и лучше заработать чуть меньше, но зато быть полностью защищенным. Сегодня этот перевозчик имеет небольшой, но все же парк из 5 машин, со всеми долгами он уже рассчитался и работает на расширение границ своего бизнеса.

И мы желаем все участникам рынка логистики никогда не попадать в такие ситуации и учиться на ошибках других, а не на своих.