Как застраховать риски бизнеса в условиях пандемии

Накал страстей, связанный с коронавирусом, в России значительно меньший, чем в той же Европе, и все же он есть. В первую очередь – в сфере быта и гражданских отношений, а во вторую – на всех уровнях коммерческой деятельности.

Чем опасно такое положение вещей для бизнеса, что и почему ему стоит застраховать риски, пока COVID-19 не будет взят под контроль? Эксперты дали несколько полезных советов всем, кто задумывается о страховании рисков предпринимательской деятельности.

Что стоит застраховать

Де-факто даже с учетом массового снижения деловой активности менять страховые бюджеты пока оснований не появилось. Тем, кто страховал оборудование, стоит продолжать такую практику, добавив в список объектов страхового договора всю электронику, через которую осуществляется работа в период массового «ухода в онлайн». И дальше по аналогии:

  • перевозчикам надо страховать грузы и свою ответственность;
  • строителям – возводимые, реконструируемые площадки и спецтехнику;
  • производителям – риски брака и некондиции.

Проще говоря, в условиях общего повышения риска остановки и других непредвиденных обстоятельств, страхование корпоративных рисков должно быть сосредоточено вокруг главных угроз осуществлению профильной деятельности компаний. Исключение только одно – риск перерыва, связанного с пандемией. Его страховать российские компании не спешат. Впрочем, на Западе те, кто взялся продавать подобные программы, теперь не спешат платить за простой своих страхователей.

Как застраховать бизнес в условиях пандемии

Если говорить чисто технически, то сейчас самое время осваивать страхование бизнеса онлайн. Такая практика обеспечит сразу несколько плюсов:

  • скорость оформления полиса;
  • профилактика заболеваний ответственных за страхование корпоративного клиента менеджеров (благодаря отсутствию личного контакта его и представителя страховой компании в небольшом помещении со скоплением людей);
  • эффективный тариф (страховщики прекрасно понимают, насколько велики будут их потери по итогам «вирусной атаки», потому готовы поощрять клиентов, особенно удаленных, адекватными расценками).

У кого и на сколько

В плане организации программы корпоративного страхования специалисты советуют ориентироваться на три главных «противовирусных» правила. Во-первых, страхование на полную (восстановительную) стоимость объекта, если это страхование имущества. Резервные фонды большинства компаний и без недострахования сильно пострадают. В сложившихся условиях очень важно еще на этапе заключения договора предусмотреть свои минимальные потери.

Во-вторых, сейчас безопаснее застраховать риски бизнеса без франшизы, а там, где это сложно, – снизить ее до минимума. Это связано все с тем же сокращением финансовой способности страхователя.

В-третьих, пересмотреть свой портфель страховщиков и сосредоточиться на тех из них, кто уже пережил не один кризис, демонстрирует стабильную работу, исполнительность, надежность. Не нужно быть квалифицированным аналитиком, чтобы предугадать новый всплеск конфликтов, связанных с нежеланием страховых компаний исполнять договоры.

Эти организации тоже теряют из-за вируса деньги. И их резервы тоже страдают, как и у бизнеса страхователей. Как и в прошлые сложные периоды, многие обязательно попробуют сохранить свою устойчивость за счет отказов от выплат.

Безопасное страхование в опасных условиях

В группе риска остаются деятели международного поля, транспортные компании, строители и другие представители сервисного рынка. Им страхование коммерческих рисков нужно в первую очередь.

В поисках самых надежных продавцов таких программ выгодно сразу идти на сайт СА «GALAXY страхование». Здесь уже сформирован портфель проверенных организаций и добавлен удобный инструментарий для оформления страховки онлайн по той цене, которая будет минимальной (ее несложно найти в сводной таблице по всем компаниям). Условия, риски, сроки, франшизу задает страхователь.