Кризисная обстановка – это не повод «резать» бюджеты корпоративного страхования

С самого начала 2020 год стал для бизнеса не самым простым. Снижение доходов в туризме и производстве на экспорт из-за коронавируса, обрушение цен на нефть, политические пертурбации, которые обещают сильно повлиять на работу предприятий, – все это может спровоцировать очередной финансовый кризис.

По традиции эксперты уже ждут, что ухудшение положения дел приведет к урезанию бюджетов страхования коммерческих рисков. Но именно в данных условиях такая практика может сказаться на бизнесе негативно, – считают специалисты.

Ослабленные резервы формируют необходимость перераспределения рисков

Первый аргумент за страхование корпоративных рисков – отсутствие возможности строить сколько-нибудь достоверные прогнозы будущих колебаний. С одной стороны, все метрики для анализа есть. С другой стороны, на ситуацию влияют не только экономические факторы (или политические, которые можно оценить силами социологии), но и медицинские.

Предсказать, как будет распространяться «китайский вирус», уже снизивший объемы производства в России почти на 15%, не может никто. Равно как и объяснить разрозненность очагов его обнаружения.

Коротко по сути

Обстоятельства, с которыми работают сегодняшние страхователи, таковы:

  • запас финансовой прочности большинства опытных участников разных рынков остается достаточным, чтобы не останавливать и не ограничивать эффективного страхования предпринимательских и финансовых рисков;
  • стоимость страховки на случай закрытия, повреждений, других негативных происшествий все еще приемлема и даже привлекательна для многих организаций;
  • а вот вероятность наступления всевозможных негативных событий резко растет по мере нагнетания волнений в обществе;
  • и уровень потенциальных потерь, учитывая волатильность курса рубля, имеет все шансы резко увеличиться.

Цены старые, стоимость рисков новая

У сегодняшнего страхователя, таким образом, есть во многом уникальная возможность застраховать риски бизнеса, стоимость которых может расти очень быстро, по доступным пока еще ценам. И уже одного этого достаточно, чтобы поддерживать и развивать практику страхового сопровождения.

От каких продуктов аналитики не рекомендуют отказываться

Выбор продуктов, которыми стоит «запастись», а не наоборот, определяет профиль, масштаб предприятия и обстоятельства его деятельности. В страховании малого и среднего бизнеса эксперты рекомендуют делать упор:

  • на все, что касается ответственности по договору (арендодателя, арендатора, подрядчика, экспедитора);
  • страхование имущества предприятий в собственности от пожаров и поджогов;
  • страховку на случай мошенничества персонала (паника провоцирует людей не только на покупку двух телевизоров, но и на необоснованные, часто противоправные действия).

Крупному бизнесу важно застраховать активы, риски перерыва в производстве и технологические процессы (арендованное оборудование, перевооружение, монтажные работы). Здесь тоже важно страхование корпоративной ответственности. Это связано с тем, что в непредсказуемых финансовых обстоятельствах любой повод получить со страхователя возмещение может и будет взят на вооружение его партнерами или сторонними лицами.

Отдельное внимание – страхованию корпоративной ответственности

Каждый стремится повысить собственную финансовую устойчивость. И те события, которые в стабильных условиях можно урегулировать миром, сегодня рискуют перерасти в серьезные финансовые претензии.

Страхование ответственности юридических лиц позволит как минимум разделить такие претензии между страховыми организациями и ответственным предприятием. В отсутствие других не менее надежных институтов поддержки бизнеса такой возможностью необходимо пользоваться.

Новые риски вынуждают экономить

Рекомендация специалистов касательно страхования бизнеса от рисков операционной деятельности, впрочем, никак не конфликтует с логичным намерением сэкономить деньги компании. Сохранять страховое сопровождение можно и без лишних трат. Для этого и был запущен сайт СА «GALAXY страхование», где можно быстро, удаленно, с информационной поддержкой подобрать программу, сравнить ее цену от разных страховщиков и заключить договор по наиболее привлекательному тарифу.