С самого начала 2020 год стал для бизнеса не самым простым. Снижение доходов в туризме и производстве на экспорт из-за коронавируса, обрушение цен на нефть, политические пертурбации, которые обещают сильно повлиять на работу предприятий, – все это может спровоцировать очередной финансовый кризис.
По традиции эксперты уже ждут, что ухудшение положения дел приведет к урезанию бюджетов страхования коммерческих рисков. Но именно в данных условиях такая практика может сказаться на бизнесе негативно, – считают специалисты.
Ослабленные резервы формируют необходимость перераспределения рисков
Первый аргумент за страхование корпоративных рисков – отсутствие возможности строить сколько-нибудь достоверные прогнозы будущих колебаний. С одной стороны, все метрики для анализа есть. С другой стороны, на ситуацию влияют не только экономические факторы (или политические, которые можно оценить силами социологии), но и медицинские.
Предсказать, как будет распространяться «китайский вирус», уже снизивший объемы производства в России почти на 15%, не может никто. Равно как и объяснить разрозненность очагов его обнаружения.
Коротко по сути
Обстоятельства, с которыми работают сегодняшние страхователи, таковы:
- запас финансовой прочности большинства опытных участников разных рынков остается достаточным, чтобы не останавливать и не ограничивать эффективного страхования предпринимательских и финансовых рисков;
- стоимость страховки на случай закрытия, повреждений, других негативных происшествий все еще приемлема и даже привлекательна для многих организаций;
- а вот вероятность наступления всевозможных негативных событий резко растет по мере нагнетания волнений в обществе;
- и уровень потенциальных потерь, учитывая волатильность курса рубля, имеет все шансы резко увеличиться.
Цены старые, стоимость рисков новая
У сегодняшнего страхователя, таким образом, есть во многом уникальная возможность застраховать риски бизнеса, стоимость которых может расти очень быстро, по доступным пока еще ценам. И уже одного этого достаточно, чтобы поддерживать и развивать практику страхового сопровождения.
От каких продуктов аналитики не рекомендуют отказываться
Выбор продуктов, которыми стоит «запастись», а не наоборот, определяет профиль, масштаб предприятия и обстоятельства его деятельности. В страховании малого и среднего бизнеса эксперты рекомендуют делать упор:
- на все, что касается ответственности по договору (арендодателя, арендатора, подрядчика, экспедитора);
- страхование имущества предприятий в собственности от пожаров и поджогов;
- страховку на случай мошенничества персонала (паника провоцирует людей не только на покупку двух телевизоров, но и на необоснованные, часто противоправные действия).
Крупному бизнесу важно застраховать активы, риски перерыва в производстве и технологические процессы (арендованное оборудование, перевооружение, монтажные работы). Здесь тоже важно страхование корпоративной ответственности. Это связано с тем, что в непредсказуемых финансовых обстоятельствах любой повод получить со страхователя возмещение может и будет взят на вооружение его партнерами или сторонними лицами.
Отдельное внимание – страхованию корпоративной ответственности
Каждый стремится повысить собственную финансовую устойчивость. И те события, которые в стабильных условиях можно урегулировать миром, сегодня рискуют перерасти в серьезные финансовые претензии.
Страхование ответственности юридических лиц позволит как минимум разделить такие претензии между страховыми организациями и ответственным предприятием. В отсутствие других не менее надежных институтов поддержки бизнеса такой возможностью необходимо пользоваться.
Новые риски вынуждают экономить
Рекомендация специалистов касательно страхования бизнеса от рисков операционной деятельности, впрочем, никак не конфликтует с логичным намерением сэкономить деньги компании. Сохранять страховое сопровождение можно и без лишних трат. Для этого и был запущен сайт СА «GALAXY страхование», где можно быстро, удаленно, с информационной поддержкой подобрать программу, сравнить ее цену от разных страховщиков и заключить договор по наиболее привлекательному тарифу.