Ответственность производителя за качество товара

Вопросу повышения конкурентоспособности российских производителей в последние пять лет уделяется максимум внимания. При этом все чаще тема отечественного производства рассматривается в контексте ее страхового сопровождения. Причину тому в очередной раз озвучили на недавней московской конференции товаропроизводителей и сервисных компаний, которая прошла под эгидой строительства планов на ближайшие три года.

Страховка ответственности за качество как фактор конкурентоспособности

Так, по мнению экспертов, именно страхование ответственности производителя за качество продукции является одним из самых действенных инструментов программы наращивания конкурентных преимуществ организация с российской регистрацией на международном поле. Здесь есть несколько оговорок:

  • чтобы страховка сработала на привлечение инвестиций и международных контрактов, ее должен оформить авторитетный участник рынка (в идеале – представленный на внутреннем и внешнем страховом поле);
  • анализ показал, что для эффективности полиса ключевое значение имеет правильный расчет лимитов.

Последние устанавливаются на двух уровнях – по каждому зафиксированному (признанному) случаю, и в общем по договору. Уже здесь у многих страхователей возникают вопросы, которые требуют ответов. Разберем наиболее частые из них, чтобы сформировать у пользователя страхового продукта верный подход к страхованию своих коммерческих (производственных или предпринимательских) рисков.

Кому и зачем нужен полис страхования ответственности за качество продукции

Собственно, пользователями программы могут выступать три категории участников:

  • Товаропроизводители – предприятия с собственным отделом контроля качества, всеми необходимыми лицензиями и сертификатами на продукцию.
  • Продавцы (дистрибьюторы) – юридические лица или предприниматели, которые ведут официальную торговую деятельность на основании письменных соглашений с поставщиками-производителями.
  • Сервисные предприятия (ответственность за качество выполненных работ), которые предоставляют услуги, попадающие под действие закона № 2300–1 (ЗоЗПП).

Цели у страхования всего две – обеспечить финансово ответственность производителя за качество продукции, закрепленную в ГК РФ (возместить ущерб), и гарантировать страхователю возможность продолжать деятельность при наступлении негативных событий. А вот задач, которые выполняет полис, больше. Что он дает:

  • усиленные позиции на внутреннем и внешнем рынке;
  • финансовую устойчивость предприятия;
  • подкрепленную страховой защитой платежеспособность;
  • мотив для постоянного повышения качества контроля продукции;
  • рост экспортных возможностей и многое другое.

Сколько действует полис

Договор страховки начинает действовать с момента заключения и перевода премии. Заканчивает – по истечении срока годности продукта. Это правило, на него есть исключения – программы страхования, при которых страховщик готов гарантировать финансовую ответственность за качество после завершения гарантийного срока. Данный продукт обычно увеличивает стоимость полиса на 15–25% в зависимости от заявленного периода действия.

При каких обстоятельствах страховой случай считается наступившим

Как и большинство аналогичных договоров (страхования ответственности), страховая защита товаропроизводителя или продавца начинает работать на его интересы только при стечении трех обстоятельств:

  • на имя страхователя (или в его адрес) поступила претензия от пользователя продукции;
  • заявление об ущербе принято и признано, согласно порядку, определенному законом (решение суда, согласие страхователя и страховщика);
  • существуют законные требования по удовлетворению претензии заявителя.

При этом одним из ключевых условий запуска страховой защиты является исполнительность страховой компании – ее готовность платить по счетам. Она зависит от внутренней политики страховщика (и здесь важно знать, что некоторые организации не принимают под нормальное страхование отдельные – рисковые категории товаров) и обстоятельств происшествия.

Для товаропроизводителей, которые заинтересованы в эффективности страхового решения и качественном распределении фактических рисков (сформированных ЗоЗПП) разработан инструментарий сайта СА «GALAXY страхование». Мы создали удобный функционал для быстрого выбора подходящей программы корпоративной страховки, сравнения тарифов крупнейших продавцов и удаленного заказа полиса. С доставкой документов курьером и полным консультационным сопровождением.