Применение франшизы в страховании бизнеса

Кризис в российской экономике официально закончился еще в 2017 году. Начался период восстановления. В плане финансовой составляющей бизнеса он, правда, не легче, а порой и сложнее кризисного. Это к тому, что замедление роста в корпоративном страховании – условная норма.

Снижение показателей динамики – не повод для пессимистичных прогнозов, а сигнал к действию. Коммерческие компании, занятые в России, сознают полезность и даже необходимость страховой защиты, но страховой сегмент должен пойти им навстречу – предложить обоснованный в цене продукт.

Франшиза по программам страхования корпоративных клиентов – самый простой способ выполнить такую задачу, не возвращаясь к демпингу тарифов. Последние, к слову, уже чуть не привели к краху несколько страховых продуктов, включая страховку груза, профессиональной ответственности и некоторых других актуальных рисков для бизнеса.

Именно поэтому популярность франшизных корпоративных программ страхования стремительно растет. Причем обеспечивает этот рост не только система приемов страховщиков для популяризации таких продуктов. Сам страхователь все чаще интересуется возможностями подключения франшизы к действующим (продлеваемым) или новым договорам.

В каких видах страхования страхователь считает франшизу оправданной

Наибольший спрос на франшизные продукты, как показал массовый всероссийский опрос, наблюдается в пяти направлениях корпоративной страховки:

  • Добровольное медстрахование – один из продуктов, который изначально активно использовал франшизу и сейчас продолжает наращивать ее объемы. Инициаторами франшизной страховки примерно в 20% случаев выступает компания-страхователь, в остальных 80% – застрахованные.
  • Каско для юридических лиц – еще один классический вариант страхования с франшизой. На фоне поступательного роста продаж автомобилей и тенденции обновления автопарков на балансе организаций (часто в кредит) франшиза в этой сфере является практически обязательной мерой.
  • Добровольное страхование сотрудников от несчастных случаев. Это растущий сегмент корпоративной страховки, который тоже демонстрирует немалый интерес к проверенным инструментам снижения цены.
  • Страхование груза при перевозке по России (транзитом или в рамках внутренних поставок).

Это топ-5 продуктов, в которых сами страхователи считают франшизу логичной и обоснованной мерой. Страховщики добавляют к списку еще два вида полиса – добровольного страхования строительно-монтажных рисков и профессиональной ответственности (особенно в таких рисковых областях, как страховка для врачей и юристов).

Сколько современный бизнес экономит на франшизе

По разным подсчетам, франшизное страхование позволяет корпоративному страхователю экономить от 10 до 50% стоимости полиса. Объем экономии привязан к размеру франшизы и поддается условному делению на несколько уровней:

  • при франшизе 1–3% пользователь услуги экономит 10–15% стоимости страховки;
  • увеличение франшизы до 5–10% позволяет снизить расчетную цену полиса на 15–30%;
  • франшиза 15–25% позволяет снизить тариф на 50% и более.

Конкретная выгода зависит от вида страховой программы и оценки включенных в нее рисков. Самая большая экономия доступна в стагнирующих видах страховки – каско, ОСАГО. Правда, здесь максимальная скидка предоставляется при применении франшизы на самые высокие риски (угон автомобиля, например, или мелкий ремонт, если это каско автопарка). Минимальный дисконт предоставляется в различных видах страхования ответственности (перевозчика, врача, юриста, строителя).

Как правильно пользоваться франшизными программами

По приблизительным подсчетам страховых компаний, на долю полисов с франшизой в добровольном сегменте корпоративного рынка сейчас приходится 38% заключенных договоров. Этот показатель в ближайшее время будет расти. Поскольку бизнесу де-факто нужна страховка, но средств на ее выделение часто не хватает.

Применение франшизы в страховании корпоративных рисков должно стать неким инструментом для полного оздоровления всего рынка, – уверены эксперты. Чем быстрее к этому пониманию придет страхователь, тем скорее страховщики сосредоточатся на проработке наиболее выгодных франшизных продуктов.

Не франшизой единой

СА «GALAXY страхование» же напоминает, что франшиза – эффективный способ экономить на стоимости страхования рисков бизнеса, но он не единственный. Есть еще не менее 10 решений, которые позволят снизить цену полиса. Среди них – правильный выбор площадки для поиска страховщика.

Сайт СА «GALAXY страхование» создан как самая продуманная площадка для таких целей. Мы проработали действующий рынок предложений и выбрали самые надежные компании, с которыми ваше сотрудничество гарантированно будет взаимовыгодным. У нас на сайте можно сравнить расценки на франшизные программы и страхование без франшизы, провести мини-конкурс среди продавцов услуги и подать удаленную заявку на полис.