Рынок не будет прежним: новые проблемы в страховании корпоративных клиентов

Рынок страхования бизнеса ИП и юридических лиц никогда не менялся так быстро, как в этом году. Новые программы с уточненными рисками, связанными с коронавирусом, колебания цен, онлайн-сервисы обслуживания страхователей – все это сменяло друг друга буквально еженедельно. В преддверии осени ситуация практически по всем сегментам – от страхования корпоративной ответственности до КАРГО при международных перевозках – успокоилась.

Вызовы нового времени для корпоративных страхователей

Но не для страхователей. Они сегодня столкнулись сразу с несколькими проблемами, которые требуют решения:

  • динамика мошенничества (как со стороны некоторых страховщиков, старающихся удержаться на плаву, так и от страхователей, которые пытаются поправить положение с помощью ложных страховых выплат);
  • растущая цена стандартных рисков;
  • неисполнение страховщиками своих обязательств.

Эти вызовы появились не вчера. Но в период первой вспышки пандемии и на фоне волатильности рубля они обрели угрожающие очертания. Настолько угрожающие, что некоторые пользователи программ страхования для корпоративных клиентов предпочли добровольно отказаться от столь нужной в сложный период финансовой защиты, чем решать проблемы.

Как действовать тем, кто хочет сохранить стабильность, усиленную страхованием, но не желает становиться жертвой мошенников или переплачивать? Эксперты рекомендуют придерживаться правил безопасного сотрудничества.

Страховое мошенничество

Сферы, в которых эта проблема набирает обороты быстрее, чем где бы то ни было:

У проблемы две грани. Во-первых, мошенничать пытаются все больше страхователей. Для порядочных пользователей страховых услуг это означает более строгие проверки при заключении договоров и повышенная цена (включился режим «за себя и того парня»).

Во-вторых, откровенно слабые (или не самые честные) страховщики, которых даже после чистки Центробанка остались десятки, тоже применяют всевозможные схемы. То есть страхователь может оформить страховой полис с заведомой гарантией отказа в выплате или банального игнорирования его претензий на компенсацию.

Бороться с такой проблемой можно только одним способом – через выбор надежной компании, с которой будет заключен договор корпоративного страхования. В списке партнеров СА «GALAXY страхование» представлены только такие организации. Мониторинг их надежности, финансовой устойчивости, платежеспособности и законности работы проводится регулярно. Чтобы расположить к себе такого партнера, ему нужно предоставить актуальные данные о страхователе – опыт его работы в целом и сотрудничества со страховщиками в частности.

Рост цен

Дорожают в первую очередь мошеннические, погодные, медицинские и технологические риски. При этом для постоянных страхователей цена страхования бизнеса остается на прежнем уровне. То есть для сохранения тарифа часто достаточно наработать некий стаж, после чего страховщик, невзирая на негативный опыт по части некоторых рисков (убыточность продукта), будет «держать» клиента приемлемыми ставками.

Еще один способ борьбы с растущими ценами – изучение инструментов, посредством которых на стоимость страхования бизнеса можно влиять, а именно:

  • франшизы;
  • страховые проверки;
  • индивидуализация программ;
  • техническое перевооружение объектов страхования с целью снижения вероятности наступления негативных событий;
  • подбор программы страховой организации и выбор тарифа в сводной таблице от нескольких зарекомендованных страховщиков на сайте СА «GALAXY страхование».

Неисполнительность страховщика

Юридические бюро США сегодня продают долги страховых организаций на десятки миллионов долларов. На Украине более 70 СК просто исчезли с рынка, не сумев выполнить обязательства перед клиентами. В Европе количество судебных разбирательств, связанных с неспособностью страховщиков заплатить по договору страхования юридических лиц, за полгода увеличилось в 10 раз.

Россия тоже приняла участие в этом «параде» провалов. Рынок теряет предсказуемость, некоторые его участники попросту не могут приспособиться к новым реалиям, пока другие уже осваивают выплаты в режиме онлайн (что говорить о проверках или заключении договоров).

Чтобы не оказаться клиентом первых страховщиков и получить все преференции нового времени от вторых, нужно уметь выбирать надежного партнера. В идеале – после консультации специалиста, который хорошо владеет информацией о текущей ситуации на рынке, но при этом не представляет конкретного страхового бренда. Таким советчиком для вас может стать консультант СА «GALAXY страхование».