Страхование грузов переходит на новый формат ценообразования

По итогам 2016 года, Россия нарастила объемы экспортных поставок более чем на 25%. Преимущественно – за счет сотрудничества с покупателем из стран ЕС, куда направляется около 60% оборота. Четверть объема перевозок приходится на США, 15% грузов едет в Китай. Страхованием сопровождается более 92% экспортных поставок.

Последний фактор, с одной стороны, вывел КАРГО на уровень одного из ключевых продуктов отрасли. С другой, – нарастил убыточность по программам страхового сопровождения. По итогам 2016 года, убыточность по страховке груза повысилась почти на 10%.

Страховщики пересматривают факторы ценообразования в КАРГО

Итоги масштабного анализа текущей ситуации, проведенного крупнейшими страховщиками, занятым сопровождением экспортного грузооборота, продемонстрировали, что причины частых аварий и роста потерь товара в последние годы изменились. Если раньше основная проблема заключалась в качестве упаковки, выстраивании маршрутов и старом транспорте, то сегодня убыточность по страхованию грузов при перевозке чаще связана с:

  • дефицитом квалификации кадров логистических компаний;
  • слабым сервисом;
  • недостатком внимания организации складского хранения (более чем на 5% увеличилось количество рейсов, по которым складское хранение не учитывается в программе покрытия).

В связи с чем многие крупные СК уже анонсируют пересмотр подхода к приему грузов под транспортное страхование. Если ранее в России действовали общепринятые правила, которые опирались при расчете тарифа на тип транспорта, характер груза и место его доставки, то теперь в систему расчета цены КАРГО будут включены:

  • имиджевые характеристики перевозочной организации;
  • квалификационные факторы персонала транспортной компании;
  • фактические гарантии соблюдения сроков и графика доставок, которые сможет предоставить страхователь.

Эксперты ждут, что в результате консолидированный рынок страховки перевозок останется открытым только для крупных серьезных развивающихся компаний, занятых обслуживанием экспортного грузопотока.

Электронная торговля – драйвер страхования грузов и фактор роста убыточности

Наиболее негативно такая ситуация, как считают аналитики, отразится на многочисленных мелких представителях сегменте e-commerce. Это направление – электронной торговли – сегодня становится самым активным пользователем полиса страхования грузов, но он же дает самые слабые гарантии качества организации транспортировки.

На продажи через электронные системы в общем объеме экспорта из России приходится более 20% объема вывозимых товаров. В 2014–2015 гг. их было меньше 10%. Основная группа продукции, реализуемая в России странам ЕС, США и Китаю, – одежда, обувь и косметика.

Это одни из самых требовательных товаров, которые нуждаются в специальном подходе при организации их доставки и сопровождения договором страхования грузов. Вместе с тем данная продукция почти всегда едет в режиме сборных партий, страховка которых в России все еще не достаточно проработана.

Ставка на умные технологии

Новый уровень экспорта, характер товаров, изменение условий самой торговли (переход в онлайн) – все это будет влиять на рынок КАРГО. Последний уже не первый год готовится к массовым доработкам в целях ускорения оформления страховки и урегулирования страховых случаев.

Эксперты ожидают, что в 2017–2018 гг. весь сегмент ждут значительные изменения – пересмотр устоявшихся программ, массовая автоматизация процессов, разработка собственных программных продуктов страховщиков. В центре внимания при этом окажутся две технологии, о которых последние пять лет ведется немало разговоров.

  1. Телематика – интеллектуальная электроника в транспортных средствах. Ее присутствие станет одним из ключевых условий низких тарифов по страхованию грузов.
  2. Роботы (дроны, БЛА), разрешения на использование которых страховщики ждут уже более трех лет, – обеспечат экономию страховых расходов на сопровождение экспортных грузов минимум в 5–35% (по приблизительным оценкам).

В условиях переформатирования всего сегмента страхователю стоит ожидать временного повышения стоимости страховки груза при перевозке, – уверены эксперты. Но при использовании инструментов СА «GALAXY страхование» эту тенденцию можно свести для себя на нет. В условиях растущих тарифов мы по-прежнему работаем только с крупнейшими СК на условиях лояльной цены для наших клиентов.

На сайте СА «GALAXY страхование» вы всегда можете рассчитать цену страхования грузов, сравнить тарифы проверенных компаний и подать заявку на сотрудничество. Без очередей, выходных дней и проволочек.