расчетов всего -
Загрузка...
расчетов за сегодня -
Загрузка...
Страхование грузов в нестандартных условиях, вопросы времени

Страхование грузов всегда оставалось востребованным. Корпоративное страхование перевозок отличалось отработанным форматом, облегчающим взаимодействие сторон. Но в последние годы ситуация стала сильно меняться, в результате чего возникли риски, связанные со сменой маршрутов и пересмотром логистики.

Динамика перемен

Первые изменения были связаны с COVID-19, который повлиял на спрос, транспортную логистику и алгоритм формирования грузов. Начали превалировать автомобильные перевозки, стоимость которых значительно возросла. Увеличились и премии страховщиков, поскольку риск грузоперевозок никуда не исчез.

Статистика предвещала ещё больший рост в следующем году, но реализовать эти данные не удалось, поскольку внешние события вновь изменились. Поскольку изменения носили резкий и чрезвычайный характер, предвидеть и (тем более) предупредить их не было возможности.

В настоящий момент долгосрочные прогнозы и вовсе невозможны, то есть все они носят временный характер. Всё это связано не только с международными санкциями, но и с возросшими рисками перевозок или полным их прекращением в отдельных направлениях. Перестали осуществляться авиаперевозки из стран ЕС, морские перевозки также были значительно сокращены.

Новые «правила игры»

Страховщики не могут не учитывать того, что происходит в стране априори. В связи с этим они начали вносить изменения в договора. Так, во многих договорах теперь исключают покрытие военных рисков. Однако пролонгация договоров в целом остаётся прежней, хотя маршруты претерпели значительные изменения. Это связано с закрытием ряда направлений в связи с появлением зон повышенного риска (обстрелы, минирование).

По-прежнему продолжает развиваться восточное направление, но и здесь всё не так гладко, поскольку возникают проблемы с пропускной способностью некоторых транспортных коридоров.

Основная часть грузов теперь транспортируется внутри страны, также немалый процент приходится на грузы из Китая и с Дальнего Востока. Больший процент перевозок по-прежнему приходится на автотранспорт, это порядка 60%, но морские и ж/д маршруты также востребованы и действуют. Авиаперевозки практически прекращены, однако страховщики теряют на этом немного, поскольку именно автоперевозки составляли больший процент их портфеля.

Спикеры страховых агентств утверждают, что внешние перемены затронули их сферу деятельности, но незначительно. Примерно так прокомментировала ситуацию М. Зюганова, представитель страховой компании «Ренессанс страхование». Страховщикам пришлось скорректировать ориентиры — внешние на внутренние. Из международных перевозчиков действенными остались Турция, Китай, Эмираты, ЮВ Азия и отдельные страны бывшего СНГ.

Здесь есть несколько «подводных камней», поскольку многие страховые компании ориентировались на авиаперевозки, то есть их портфели в сложившейся ситуации пострадали в большей степени. Теперь страховщикам авиаперевозок предстоит изучить специфику новых маршрутов.

И всё же о прогнозах

Да, логистические цепочки меняются, поскольку это самая чувствительная к переменам отрасль. Но у неё есть хорошее свойство — она способна быстро адаптироваться к переменам. Поскольку логистика пошатнулась уже в годы пандемии, ей легче будет адаптироваться на фоне ухода из логистических цепочек ряда иностранных компаний.

Сейчас главная задача страховых компаний — перераспределить рынок перевозчиков, экспедиторов и поставщиков, которым безусловно требуется страховая защита.

Тарифные ставки в ближайшее время меняться не будут. По крайней мере, в этом уверяют эксперты страховой отрасли.

Хотите индивидуальный расчет? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь c Пользовательским соглашением и Политикой персональных данных
×

Обратный звонок

×

Заявка на расчет


×

Заявка на расчет


×