Страхование ответственности транспортной компании: рынок ждут перемены

Отрасль пассажирских перевозок смело можно назвать одной из центральных тем, обсуждаемых Госдумой в этом году. За первые девять месяцев законотворцы приняли и утвердили более 20 норм, призванных гарантировать безопасность пассажиров. На таком важном пункте обеспечения их гарантий, как страхование гражданской ответственности перевозчика , это не могло не отразиться.

По данным крупнейших страховщиков, на фоне пристального внимания на высшем уровне к вопросу качества перевозки полис – обязательный и добровольный – стал для транспортных компаний одним из ключевых условий нормальной работы. И это только начало: в ближайшие несколько месяцев ожидаются новые изменения в законодательстве, которые спровоцируют волну массовых страховок.

Страхование пассажиров такси: пока добровольно, но это пока

Так, НССО уже не первый месяц поднимает вопрос о внесении таксомоторных служб в список обязательных участников системы ОСГОП-страхования. На сегодняшний день такси не должны страховать своих пассажиров, что, по мнению специалистов Союза, страховщиков ответственности неправильно.

Ту же позицию поддерживает Общество защиты потребителей. Правда, ссылаются здесь, говоря о необходимости страхования здоровья и жизни пассажиров, на другие аргументы. Если в НССО основной акцент делают на предоставление равных гарантий пользователям общественного транспорта и такси, то в ОЗП указывают на отсутствие ответственности таксомоторных служб.

Особый подход таксомоторного рынка

Ситуация рынка услуг такси такова:

  • Более 90% участников работают через две компании. На первую закупаются машины, вторая предлагает услуги извоза.
  • Удобный на первый взгляд формат без наличия полиса страхования ответственности за пассажиров приводит к простому результату: даже если машина попадает в ДТП, ответственных за состояние и расходы пострадавших де-факто нет. Автомобиль невозможно идентифицировать со службой такси, так как он является арендованным.
  • Для водителя же остается только один путь – исчезнуть.
  • Пострадавшему пассажиру не к кому обратиться за возмещением.

Наличие полиса ОСГОП или добровольного страхования ответственности перевозчика может решить эту проблему. Но для внедрения такой практики нужно участие самих страховщиков. Как отмечают таксомоторные компании, фактическое предложение приемлемых по цене страховых продуктов добровольного порядка для такой рисковой сферы деятельности, как пассажирские перевозки, ограничено.

В НССО этот вопрос поднимали. Здесь считают, что внедрение вмененного страхования – единственный способ урегулировать цены полиса и гарантировать пассажирам безопасность.

Ответственность авиаперевозчиков тоже возьмут «на карандаш»

Другая область страхования транспортных компаний, в которой ожидается ажиотаж, – авиаперевозки. Здесь ОСГОП уже действует, причем с недавнего времени предполагает повышенные лимиты ответственности страхователя в связи с присоединением РФ к Монреальской конвенции.

Тем не менее это не спасло клиентов некоторых компаний, «застрявших» недавно на курортах из-за очередного громкого банкротства крупного предприятия. В Минтрансе считают ситуацию с «ВИМ-Авиа» прецедентной и предлагают перейти на новый уровень контроля финансовой устойчивости рынка.

Так, ведомство предлагает в режиме онлайн отслеживать платежеспособность и финансовую ситуацию в авиакомпаниях. Страховщики уверены, что для дополнительного страхования ответственности авиаперевозчика это тоже можно использовать.

Что решит Госдума (в части оценки возможности раскрытия информации о работе предприятий на фоне законодательства о коммерческой тайне), непонятно. Остается только ждать решения: первое обсуждение вопроса уже состоялось в среду, четвертого октября.

Самое время выбрать надежного страхового партнера

Как изменится индустрия пассажирских перевозок и страхования ответственности транспортных компаний по итогам обсуждения нововведений, спрогнозировать сложно. Но уже становится очевидным, что работать по данному направлению (ОСГОП, добровольная страховка для пассажиров такси) стоит только с проверенными участниками рынка.

Да, их количество ограничено. Но в СА «GALAXY страхование» проработали предложение страхового сегмента, и нашли самых надежных партнеров по перечисленным видам страховки. Прямо у нас на сайте в удаленном режиме можно сравнить стоимость страхования ответственности перевозчика у надежных СК, направить потенциальному партнеру индивидуальное предложение или сразу заключить долгосрочный договор (бумажная версия будет отправлена страхователю почтой). Это уже экономия и гарантия эффективности страхования.