Страхование юридических лиц и граждан: что выгоднее страховщику, а что страхователю?

Есть ли разница между страхователями – физическими лицами и организациями? Что выгоднее страховщику – страхование юридических лиц или граждан? С этих вопросов должен начинаться путь к страховой защите каждого клиента страховой компании. Почему? Классификация услуг с отправкой на статус их покупателя определяет цену вопроса. К тому же, зная, как страховщик подходит к работе с разными клиентами, с ним проще найти общий язык.

Общие классификационные отличия

В чем же разница между страхованием юридических лиц и физических? Отличий много, но ключевые моменты сведены к пяти пунктам.

  • Мотивы покупки страхового продукта.
  • Предметы договора. В сегменте розничных продаж это может быть личный авто, дом, гараж, мастерская. Предприятия страхуют оборудование, производственные комплексы, офисы, сделки с партнерами.
  • Стоимость страхования . Она привязывается к цене предмета договора. У предприятия размеры страховых сумм (или ожидаемых убытков) больше. Соответственно, и цена контракта выше.
  • Условия корпоративного страхования ответственности перед клиентами, сотрудниками, пассажирами, партнерами и третьими лицами оговорены в ряде законодательных сборников. Нормы и правила страхования физических лиц рассматриваются только в соответствующих Законах, ГК и ФЗ о страховании.
  • Рисковое содержание. 80% услуг для физических лиц содержат стандартный набор рисков. Страхование предприятий чаще подразумевает работу с индивидуальной, а не типовой программой.

Особое отношение к корпоративному клиенту

Если посмотреть на страховой рынок сквозь призму торговых отношений, то страхование физических и юридических лиц можно квалифицировать как розничные и оптовые продажи. Граждане покупают страховые продукты по полной цене. В редких случаях для них предусмотрены скидки. Корпоративный страхователь почти всегда получает льготное предложение. Но он:

  • может стать постоянным клиентом;
  • покупает "партии" продуктов (страхование производства, например, может включать страховку оборудования, ответственности перед третьими лицами, от перерывов в работе и т. д.);
  • выступает основным источником дохода страховщика.

Потому отношение к нему в 8 из 10 случаев будет более лояльным.

Подход страховщика к розничному покупателю

В портфеле страховщика порядка 70-80% – премии, собранные за корпоративные продукты. Несмотря на это некоторые участника рынка делают ставку именно на гражданское страхование.

Тех, кто действует в обратном направлении (сокращает розничные продажи в пользу страхования компаний) понять несложно. Времени на обслуживание одного человека уходит ненамного меньше, чем на подписание контракта с юридическим лицом, а доход на порядок ниже.

Что может мотивировать страховщика пойти по пути развития "розницы"? На самом деле ответ – все те же деньги. Да, юридические лица покупают более дорогие продукты, но и выплаты по этим продуктам в десятки раз больше. Если у страховщика, который работает только с юридическими лицами, в одном квартале "сыграют" хотя бы два-три договора, он рискует обанкротиться.

Для розничного продавца этот риск актуален при условии наступления страхового случая по 10-20 договорам страхования физических лиц. А такая вероятность ниже. В итоге розничный "игрок" развивается более стабильно и на безопасных условиях.

Что из этого стоит вынести страхователю-гражданину?

  • Универсальные страховщики оставляют приоритет за корпоративным клиентом, потому часто не уделяют физическому лицу достаточного внимания.
  • Специализированная компания розничного страхования может быть более надежной, но финансовый ресурс у нее ниже.
  • Не стоит "ровнять" все компании по принципу деления на "розницу" и "опт". На рынке есть участники, которые одинаково относятся ко всем клиентам, всем предлагают адекватный страховой тариф и уделяют достаточно внимания.

Есть и кое-что общее

Различий у двух основных видов страховки действительно много. Но не стоит считать услуги страхования физических и юридических лиц полярными продуктами. У них есть и общие черты.

  • Обе они нацелены на сохранение финансового благополучия – гражданина или бизнеса.
  • Все услуги регламентированы законодательно.
  • Есть общие виды страхования для всех. Пример – ОСАГО.

Кроме того, в обоих случаях страхователю выгоднее застраховаться через СА "GALAXY страхование". У нас нет предпочтений с точки зрения статуса страхователя. Мы представляем ваши интересы в любом случае. И гарантируем качество страхования для каждого клиента.

У нас на сайте вы можете посчитать стоимость корпоративной или розничной услуги. Если цена устроит, здесь же можно сразу и заказать полис. Онлайн-страхование – это технология будущего, она многократно упрощает алгоритм сотрудничества со страховой компанией.

Если вас интересует гражданское страхование, мы выберем страховщика, который не предпочтет вам корпоративного страхователя. Для юридических лиц мы готовы разработать индивидуальную программу. Обращайтесь, мы поможем всем и каждому.

Для связи с нашими специалистами по вопросам страхования и сотрудничества вы можете позвонить по телефону: +7(495)204-16-19.