Согласно данным на начало апреля 2019 года, стоимость аренды и продажи офисов в целом по России повысилась на 8%. Эксперты уверены, данная тенденция сохранится, что неизменно приведет к увеличению расходов на обслуживание помещений.
Специалисты страховой отрасли, в свою очередь, прогнозируют повышение цен на страховое сопровождение офисных помещений уже к июню. Апрель – май, по заявлению аналитиков, – оптимальное время для оформления полиса страхования недвижимости для бизнеса теми, кто планирует такую практику, но еще не согласовал условия со страховщиками.
Кому следует поторопиться с оформлением полиса? Какую программу выбрать? От чего страховаться в первую очередь? Эксперты постарались дать емкие ответы на основные вопросы потенциального страхователя.
Кому страховка нужна в первую очередь
Конечно, делить пользователей коммерческих объектов на категории, нуждающиеся в страховке, и не нуждающиеся, не совсем корректно. Во-первых, количество стихийных природных явлений в целом по стране ежегодно увеличивается с 2006 года (плюс 30–60%, по разным подсчетам), а их последствия сулят финансовый ущерб любой недвижимости. Во-вторых, страхование офисного помещения – это инструмент риск-менеджмента, который в условиях ограниченных бизнес-бюджетов может стать спасительным для каждого, кто имеет интерес в отношении недвижимого имущества.
Объективный ответ на вопрос о полезности страховки, звучит так: полис нужен всем, кто вложил в помещение средства или несет ответственность за его сохранность. Тем не менее выделить пользователей, которым в первую очередь стоит застраховать офис, можно. К ним относятся:
- Различные компании, предоставляющие IT-услуги. Их главный актив всегда находится в помещении. Восстановление дорогостоящей серверной и компьютерной техники после пожара или потопа не всегда по силам даже крупным сетевым организациям, что говорить о средних и малых фирмах. Это притом, что само ценное имущество подвержено высоким рискам: оборудование «боится» пожаров, воды, попаданий молнии, перепадов напряжения, оставаясь интересным для злоумышленников как в собранном, так и в разобранном состоянии.
- Банки и ломбарды. По аналогии с IT-компаниями: страхование недвижимого имущества юридических лиц необходимо в силу его высокой стоимости «содержимого» в помещениях (инкассировать сейфы успевают не все).
- Архитектурные бюро. Странный, на первый взгляд, выбор обоснован дорогой отделкой и премиальным ремонтом, которые наблюдаются в 97% офисов таких компаний. Цели серьезных вложений в обстановку понятны, здесь действует принцип «показать товар лицом».
- Дистрибьюторские фирмы. Их офис в большинстве случаев выполняет функцию площадки для демонстрации дорогих, часто эксклюзивных образцов продукции. Последние же нередко являются хрупкими и первыми страдают от рук вандалов или природных катаклизмов.
- Торговые площадки (большой запас товара).
Цели оформления страховки
Цель оформления договора офисного страхования обычно определяет статус страхователя. Так, арендатор получает полис по требованию арендодателя и для подтверждения своей благонадежности. Собственник оформляет страховку, чтобы минимизировать расходы в случае форс-мажора на восстановление источника постоянного дохода. Инвестор через страховой полис защищает свои вложения.
Какие риски стоит учесть в полисе
Эксперты рекомендуют выстраивать программу рискового покрытия с учетом статистики по своему региону. Для Москвы, например, топ-5 рисков страхования недвижимости, которые должны быть покрыты:
- пожар (на них приходится более 80% страховых случаев по застрахованным офисным объектам);
- затопление (актуально при страховании офиса арендатором);
- злонамеренные действия сторонних лиц;
- стихийные явления;
- короткие замыкания и аварии коммуникаций (включая взрывы).
Перечисленные риски входят в большинство комплексных программ страхования коммерческой недвижимости , но не всегда одинаково трактуются. Так, умышленные действия посторонних могут не покрывать риск кражи со взломом. А в группу пожарных рисков часто не входят поджоги.
Страхователю стоит подробно изучить риск-карту, предложенную страховщиком, пройдясь отдельно по каждому риску. Или выбрать одну из программ на сайте СА «GALAXY страхование», предварительно уточнив (удаленно) любые непонятные и сомнительные моменты у нашего консультанта. Будучи не заинтересованным в продаже продукта конкретной компании, но ответственным за качество вашей страховки, он предложит оптимальный вариант покрытия.