Три запроса от ТСЖ и УК по части страхования ответственности

В больших городах страхование управляющих компаний уже становится нормой. По приблизительным оценкам страховщиков, порядка 87% организаций работают со страховым полисом, если в их ведении есть хотя бы один многоквартирный дом. В регионах ситуация со спросом на страховое сопровождение несколько хуже, но тоже выравнивается.

Управляющие компании и ТСЖ приходят к пониманию: если вовремя застраховать ответственность, обслуживание объектов становится более комфортным, а профессиональная деятельность получает финансовую устойчивость. Но пользуясь все чаще страховыми продуктами проверенных СК, такие страхователи столкнулись с проблемой. При растущем запросе рынка на полис страхования ответственности УК отдельные нишевые программы им предлагают единицы.

Тогда как уже накопленная страховая история позволяет страхователю формировать вполне четкие пожелания, достаточные для создания коробочной программы. В «корзине желаний» управляющих компаний:

  • Урезанные продукты с минимальным набором актуальных рисков.
  • Упрощенная процедура урегулирования «недорогих» страховых случаев.
  • Расширенное покрытие страхования ТСЖ с охватом ответственности привлеченных участников рынка.

Минимальный набор рисков (по итогам анализа статистики жалоб)

Чаще всего расходы самих УК (при отсутствии страхового полиса) и их страховых партнеров (если полис есть) приходятся на случаи:

  • заливов – аварий в системе водоснабжения, связанных с забитыми ржавчиной стояками, прорыва канализации, стекания воды с крыши (на них приходится до 70% выплат по страхованию гражданской ответственности управляющих компаний );
  • сход снега (здесь же падение сосулек и обрушение льда с крыши) – почти 18% выплат;
  • повреждение окружающих транспортных средств краской и другими стройматериалами во время ремонта.

Страхователи уверены, что на ограниченные программы страхования УК с таким составом рисков нашлись бы десятки покупателей, если их цена будет снижена на 5–10% относительно продуктов со стандартным (более полным) покрытием.

Алгоритм урегулирования: хотелось бы попроще

Средний срок разбора и урегулирования случаев в сегменте страхования ответственности ТСЖ не сокращается с 2010 года и составляет от 3–5 месяцев. В сфере обслуживания многоквартирных домов (когда страховые события сразу подробно описываются различными инстанциями и сопровождаются необходимым пакетом документов) его де-факто можно снизить как минимум вдвое, – уверены опытные страхователи.

В ряде случаев порядок действий клиента СК значительно осложнен даже для разбора мелких инцидентов. Оптимальным было бы упрощение схемы урегулирования событий по страхованию деятельности управляющих компаний в части пакета документов и действий страхователя для событий с заявленным убытком до 50–100 тысяч рублей.

Не только УК, но и исполнители

Еще одна «больная» точка – отсутствие готовой программы комплексного страхования ответственности управляющей компании и ее подрядчиков. Для покрытия рисков на время постройки, ремонта, обрезки деревьев УК вынуждены либо требовать от исполнителей отдельный полис, либо заключать и оплачивать его самостоятельно. Это неудобно и затратно. Хотя большинство ТСЖ в крупных городах работают с постоянными подрядчиками и готовы заключать с ними долгосрочные контракты, чтобы добавить опцию страхования ответственности исполнителя в пакет рисков единого договора.

Не все сразу

Да, рынок пока слабо откликается на пожелания целой ниши пользователей страховой услуги. И СА «GALAXY страхование», как представитель интересов клиентов СК, но не продавец страховых продуктов, не может удовлетворить все потребности этой сферы деятельности. Зато мы помогаем снять главный вопрос по страхованию ответственности ТСЖ перед жильцами – завышенной цены. У нас на сайте можно сравнить тарифы проверенных компаний, чтобы получить оптимальное предложение и сэкономить (как показывает практика) от 20–30%.