Цены на страхование грузов ползут вверх: почему так происходит и что с этим делать

Летом 2020 года трое страховщиков из топ-10 рейтинга надежности Центробанка подняли свои тарифы по страхованию грузов на 1–3%. Среди участников топ-20 количество тех, кто увеличивает стоимость страховых услуг, больше.

Ожидается, что рост продолжится осенью. Почти половина крупнейших компаний России уже заявили, что увеличат цену страховки как минимум для новых клиентов на 0,5–2%. И это (судя по ситуации на внешнем рынке) будет только началом.

Почему цены на страхование грузов растут

Причины изменения цен в страховании грузов:

  • увеличение стоимости перестрахования;
  • рост убыточности в сегменте;
  • участившееся мошенничество со стороны страхователя;
  • перевод системы обслуживания в онлайн-режим.

Перестраховщики и убыточность

О том, что перестраховщики будут увеличивать цену своего участия в покрытии рисков, было известно еще в марте, когда пандемия разом практически парализовала систему доставки, и число аварий на этом фоне стало резко расти. Уже к началу лета российские компании, которые осуществляют страхование международных грузов, заявили о росте убыточности в отрасли почти на 8%. К июлю выросло и число страховых случаев по страхованию внутренней доставки (по разным подсчетам на 7–12%).

Это дало начало разговорам о скором увеличении цен на страховку грузов. И все же компании сумели удерживать их практически до августа. Теперь же, как отмечают многие участники, ресурс почти исчерпан.

Мошенничество

Учитывая, как резко просел сегмент страхования грузоперевозок после прошлого резкого удорожания (вследствие чего страховщикам пришлось снижать тарифы ниже допустимого предела, рынок многие годы боролся с демпингом), подобной ситуации могли бы и не допустить. Но здесь все сложилось: сначала коронавирус обрушил продажу полисов, затем цены подняли перестраховщики (в первую очередь в морском страховании), и наконец, сектор начали атаковать мошенники.

Только за апрель-май страховые организации выявили более 80 попыток имитировать хищение грузов. Для эффективной борьбы с такими ситуациями они вынуждены расширять и усиливать штат сотрудников, ведущих расследования. А это новые издержки, включенные в цену страхового полиса.

Новые технологии

Наконец, причина, которая не относится ни к страхователям, ни к внешним «игрокам». Перевод на удаленную работу. Для такой «неповоротливой» отрасли, как страхование в целом и страхование перевозки грузов в частности, это невероятный рывок вперед. И он требовал серьезных вложений.

Чтобы удержать клиентов, многие компании в буквальном смысле совершили маленькую техническую революцию. И теперь не только оформить полис страхования грузов можно онлайн. Его через интернет можно менять, продлевать и даже заявлять убытки (предоставлять документы на рассмотрение заявлений, вести бесконтактные переговоры и т. д.).

Как получить оптимальный тариф страхования грузов

Несмотря на новые для всего рынка обстоятельства работы (начиная от погодных изменений, которые повысили не только огневые риски, но и риски страхования доставки, заканчивая требованиями по соблюдению карантинных мер), в распоряжении страхователя остаются стандартные методы управления ценой страхового полиса. Наиболее эффективные из них:

  • франшиза (по риску хищения транспорта с грузом или только груза, доставляемого по России и за ее пределы);
  • генеральный полис (да, условия, на которых осуществляется страхование грузовых перевозок по генполису, ужесточились, но он все еще работает);
  • тендеры (они тоже могут проводиться в режиме онлайн, на сайте СА «GALAXY страхование» такая возможность реализована со дня работы сервиса).

У нас на сайте во все времена можно было подобрать оптимальную по цене программу страхования грузов как с индивидуальным, так и с общим набором рисков. Онлайн-тендер проводится за несколько минут, а в сводной таблице тарифов можно выбрать минимальный. При этом партнеры СА – это проверенные компании, способные гарантировать выплаты.