Внешний фактор: как изменения страхового рынка скажутся на тарифах

Несмотря на аномальную жару этого лета, способную привести к немалому росту убыточности в страховании коммерческого имущества , законодательный орган продолжает работу в ударном темпе. Только за последнюю неделю им было принято несколько решений, которые могут существенно повлиять на цены страховки для бизнеса в будущем.

Во-первых, депутаты дали ход проекту об обязательном страховании ответственности таксопарков перед пассажирами. Во-вторых, озвучены новые размеры уставных капиталов для страховых компаний. Эксперты ждут, что оба эти решения и несколько проектов, принятых ранее, уже в этом году найдут отражение в ценах корпоративной страховки. Причем скажутся разные нововведения по-разному.

Что касается нового пункта об обязательном страховании, то его действие эксперты рассматривают в основном негативно. По мнению аналитиков, здесь высок риск получить обратную реакцию – вместо стабилизации цен, удерживаемых государством, их рост благодаря вынужденному оформлению.

Уставной капитал и цены страхования бизнеса

А вот повышение уставного капитала страховщиков, согласно первым прогнозам, может спровоцировать и положительные перемены. Потому как это нововведение непременно обеспечит:

  • резкое снижение количества мелких страховых компаний;
  • еще более активную консолидацию рынка крупных организаций;
  • добровольно-принудительный массовый переход страховщиков на цифровые сервисы и системы.

Первый фактор на тарифах страхования юридических лиц скажется двояко. С одной стороны, мелкий страховой бизнес чаще всего демпингует рынок, что уже негативно сказалось и на КАРГО, и на противопожарном страховании компаний. С другой, – уход слабых игроков позволит рынку «выровнять» тарифы и начать процесс их постепенной адаптации под индивидуальные результаты работы со страхователем. В будущем это позволит безубыточным клиентам экономить до 30% бюджета корпоративного страхования.

Консолидация рынка и его огосударствление – давно ожидаемые тенденции, указывающие на оздоровление всего сегмента. Они скажутся на ценах положительно для обеих сторон договора страхования предприятия, но не сразу.

Цифровизация страхового рынка – положительный момент. Она позволит индивидуализировать программы и предложить страхователю более выгодные тарифы по страхованию имущества юридических лиц. Правда, на этапе внедрения, когда СК начнут обновлять оборудование и софт, небольшой рост цен неизбежен.

Прогнозы общие и по продуктам

В целом эксперты считают, что некоторый рост стоимости страхования рисков бизнеса в 2019 году будет иметь место. Но резких колебаний, как в ОСАГО, здесь ждать не приходится. А в некоторых случаях крупные страховщики за счет больших портфелей и притока новых клиентов из закрывающихся малых компаний смогут даже незначительно снизить свои тарифы.

Такое снижение стоимости страхования бизнеса – на 1–3% – наиболее вероятно:

  • в страховании ответственности перевозчиков, которое набирает обороты по сборам;
  • по договорам страховки грузов;
  • при заключении новых договоров страхования ответственности членов строительных СРО и самих строителей при проведении ремонтно-монтажных работ;
  • при пролонгировании добровольного страхования имущества юридических лиц (для новых страхователей цены либо возрастут на 5% максимум, либо сохранятся на нынешнем уровне).

В погоне за лучшим тарифом

Опасения страхователя о том, что с изменениями в регламенте работы страховщиков (особенно это касается компаний, работающих со страхованием жизни и здоровья) возрастут тарифы для предприятий, нельзя назвать совсем беспочвенными. По некоторым программам действительно возможен рост, даже для постоянных клиентов.

Логично, что повышение цены после года безубыточного страхования большинством пользователей услуги будет расценено негативно. Но у этой проблемы уже есть решение. Если ваш партнер повышает тариф, найдите того, кто способен удержать свою стоимость страхования предприятий, ИП и организаций.

На сайте СА «GALAXY страхование» для этих целей создан полноценный алгоритм решений. Мы создали свой мини-рынок страховых услуг для бизнеса, где проверенные страховщики (которые гарантированно не попадут в 20% уходящих компаний) вынуждены бороться за клиента, в том числе тарифами.