Франшиза с оговоркой, полный пакет рисков и другие тенденции страхования автопарков

Ключевой интерес страховых компаний, действующих на поле корпоративного страхования, – это всегда крупные клиенты. Неудивительно, что дисконты и программы лояльности СК «затачивают» именно под них. Страхование автопарков не исключение. Здесь, как и везде, правила обслуживания составляются в расчете на пользователей или владельцев большого количества единиц транспорта.

Что это значит для остальных (организаций с 2–10 машинами в гараже)? Что им следует «ловить» тренды своих более крупных коллег и подстраиваться под их предпочтения, чтобы получить лучшую цену страхования машин . Здесь сразу оговорка: подстройка всегда должна быть обоснованной. Лучше переплатить до 10% стоимости страхового полиса, чем соглашаться на условия, заведомо невыгодные предприятию (отсутствие или присутствие выгоды должно подкрепляться расчетами).

Что за тренды в 2019 году задают владельцы и арендаторы больших автопарков (от 50 единиц и больше)? Их немного, но они хорошо прослеживаются.

Что выбирают владельцы машин

Среди предприятий, у которых на балансе находятся 50 и более единиц грузовых автомобилей (специализированной техники), в 2019-м наблюдались такие предпочтения по части договора грузового каско:

  • увеличение размера франшизы с 3% (в среднем) до 10–15%;
  • использование опции «франшиза при факте вины водителя» (в 2018 году ее применяли меньше 20% страхователей, в этом – почти половина);
  • расширение пакета рисков (их количество по программам выросло более чем на 15%).

В сегменте отчетливо просматривается стремление страхователя сэкономить, и не только за счет скидки за страхование грузовых авто в большом количестве.

Каковы предпочтения арендаторов грузовых и коммерческих авто

Временные пользователи в отличие от собственников ориентируются не только на страхование машин по части «железа», но и на покрытие риска ответственности. Потому их пожелания несколько отличаются.

  • Будучи вынужденными (в целях экономии) использовать разную технику на разных площадках (арендовать ее на базе, ближайшей к месту работ, чтобы не переплачивать за доставку), страхователи в 93% случаев отказываются от расширения географии покрытия. Это снижает влияние фактора географии на цену страховки.
  • Еще один тренд – закрепление в договоре страхования грузовиков привязки к рыночной цене. До последних кризисов об этом речи не шло, теперь, когда фактическая цена одной машины может за 2–3 месяца измениться в обе стороны, все больше компаний задумываются о факторах недострахования. В ответ на их запрос некоторые страховые компании уже предлагают адаптивные программы, которые позволяют либо закрепить цену в долларах, либо привязать ее к стоимости в валюте производителя на момент заключения страхового соглашения.

В отличие от собственников авто, арендаторы парка предпочитают уточнить пакет рисков по страхованию грузового транспорта (на долю полного каско той же спецтехники приходится всего 30% сделок). Скидок пользователи больших парков ждут за безубыточное страхование (примерно каждый пятый случай, который может быть идентифицирован, как страховой, такими страхователями вообще не заявляется).

И цена минимальная, и скидка хорошая

Специалисты СА «GALAXY страхование» на основании данных, собранных при обслуживании различных программ, рекомендуют арендаторам добавить к этому списку еще и небольшую франшизу по страхованию грузовых автомобилей. Арендаторы ее используют редко, но де-факто берут на себя часть ущерба в течение срока действия договора. Если переквалифицировать эту часть во франшизу, они получат дополнительный дисконт.

При оформлении полиса страхования грузовых машин через наш сайт скидки (франшиза, безубыточность, большое количество единиц техники) будут отниматься от минимальной стоимости, которую предлагает рынок. Гарантии эффективности полиса при этом возрастут, потому что в пакете предложений – только программы проверенных страховщиков. Эксперты уже отобрали их по результатам работы и проверили их финансовые возможности, чтобы гарантировать вам оперативное возмещение.