После некоторой заминки реформа ОСАГО вновь запущена и идет полным ходом. Буквально за две недели обновленный законопроект прошел оба чтения в Госдуме. В отличие от ранее предложенной версии он, правда, не предполагает революционных изменений для частных водителей.
А вот на расходах юридических лиц его введение обещает сказаться, и существенно. Что изменилось, и почему корпоративное ОСАГО подорожает?
Новые категории транспорта и коэффициент аккуратности
Согласно новому регламенту, юридические лица априори получают более высокую ставку. Объясняется это следующими причинами (согласно задумке инициатора нововведений):
- компании привлекают больше машин;
- активность эксплуатации коммерческого транспорта практически не снизилась даже в период самоизоляции;
- соответственно, угрозу на дороге машины, которые страхует по ОСАГО организация, представляют более высокую, чем личные автомобили.
Другими словами, будучи более активными, авто из автопарков становятся и более потенциально аварийными. А значит, и ОСАГО для них будет более убыточным.
Есть, правда, два но. Во-первых, каско для юридических лиц стоит дешевле, чем для частников, именно в силу их меньшей убыточности, согласно статистике большинства крупных компаний. По меньшей мере, это касается негрузовых машин и малых грузовиков. Во-вторых, средняя убыточность по ОСАГО для юридических лиц по стране за 2017–2019 годы тоже не подтверждает озвученного риска.
Коэффициент аккуратности водителя: без разбора
Второй момент, который обещает поднять цену обязательного страхования коммерческих автомобилей, – новый коэффициент. Он не способен снижать тариф, зато легко может его увеличить максимум втрое.
Суть нового расчетного показателя проста: водитель, который нарушает ПДД, будет больше платить за автогражданку. Данные о его нарушениях ГИБДД теперь будет передавать страховщикам. Точнее, последние смогут при выдаче страхового полиса запрашивать информацию о протоколах, оформленных сотрудником ГИБДД по факту выявления нарушений (штрафы с камер фиксации пока учитываться не будут).
Что это значит для компаний, которые оформляют страхование автопарка ? Что для них этот коэффициент будет браться по самому недисциплинированному водителю. Потому что разделить риски они не смогут: ставка ОСАГО рассчитывается на весь год без учета графика разных сотрудников, имеющих доступ к машине.
Есть и хорошая новость
В выигрышном положении, правда, все еще могут оказаться компании, осуществляющие перевозки грузов. Для них предлагается снизить стоимость обязательного автострахования ввиду резко сократившейся активности выездов.
Инициатива появилась после совещания с представителями МСБ и была озвучена Сергеем Неверовым. По его словам, в ЦБ РФ уже направлено письмо с просьбой обратиться к страховщикам. Суть обращения – предоставление скидки или установление льготных цен страхования ответственности транспортных компаний (их водителей) в рамках программы поддержки перевозочной отрасли.
ОСАГО для юридических лиц без повышения цены
Будет ли услышана инициатива, неизвестно. А пока СА «GALAXY страхование» напоминает, что коэффициент за аккуратное вождение, согласно закону, будет рассчитываться при оформлении полиса автострахования юридических лиц индивидуально страховщиком. И далеко не все страховые организации планируют повышать с его помощью стоимость страховки за любые нарушения.
Найти тех, кто разумно и честно использует новое право, данное реформой, проще всего у нас на сайте. Здесь онлайн (без посещения офиса) можно рассчитать тариф для своей компании у самых надежных страховщиков. И сразу оформить полис ОСАГО для юридических лиц онлайн по лучшей ставке.