ДМС для корпоративных клиентов продолжает наращивать продажи

Темпы роста продаж полисов мед. страховки по итогам I полугодия 2017-го составили 7,5%. При суммах, значительно превышающих выплаты, это положительный показатель. К этому остается добавить, что темп роста возмещений снизился относительно прошлого года – прирост составил 4,8%, тогда как в 2016-м по сравнению с 2015-м это было почти 8%.

Основной портфель страховщиков (по данным представителей первой десятки рейтинга) по-прежнему формируют пользователи ДМС для корпоративных клиентов . На их долю в Москве приходится почти 72%, в регионах – до 88%.

Эксперты отмечают рост активности оформления новых договоров в региональных центрах – Нижнем Новгороде, Волгограде, Ростове-на-Дону и других городах. Против 4% прироста портфеля в Москве перечисленные регионы показали темп роста продаж ДМС сотрудникам на 12%.

Страховщики ждут осенней сессии ГД

Хотя динамика в сегменте медицинского страхования персонала сохраняется положительной, страховой сектор озабочен будущим самого продукта. На фоне растущих (часто – искусственно удерживаемых) цен медицинских услуг страховщики отмечают заметный рост убыточности страховки.

Социальное страхование персонала постепенно «отвлекается» от франшизы в сторону урезания покрытия. Сами страховые компании связывают это с двумя факторами.

  1. Отсутствие подвижек на поле прямых онлайн-продаж пакетов в рамках коллективного страхования ДМС сотрудникам страхователя.
  2. Проявление негативных моментов при работе с франшизами.

Ситуация может измениться, если в ближайшую сессию законодатель примет два самых ожидаемых в сегменте добровольного страхования персонала предприятия нововведения. Первое касается сотрудничества клиник со страховщиками – создания единого алгоритма обмена информацией (в том числе данными, которые относятся к медицинской тайне). Второй законопроект относится к практике узаконивания онлайн-расчетов.

Касательно персональных данных страховщики уже не единожды уточняли: их интересует не столько закрытая информация по пациентам, сколько возможность компоновать пакет данных без привлечения застрахованных. Особенно это затрагивает случаи критических болезней, когда пациент не имеет возможности самостоятельно передвигаться или выполнять бумажные организационные действия.

Что до онлайн-продаж страхового полиса ДМС, то здесь компании ждут:

  • отмены обязательной идентификации для плательщика при переводе более 15000 рублей (стоимость годового покрытия обычно значительно превышает эту сумму, а проходить полную верификацию сотрудники страхователя не спешат);
  • создания эффективной защитной системы для проведения страховых платежей.

Почему страхователи неохотно идут на соплатежи

Принятие закона об онлайн-расчетах поможет нормализовать зарождающийся продукт прямой реализации коллективного полиса сотрудникам. Задумка такой программы проста: страхователь подключает персонал к ДМС по набору рисков, который готов оплачивать, а каждый застрахованный, получив собственный онлайн-кабинет, уже опционально добавляет или исключает медицинские услуги, оплачивая их по корпоративному тарифу из собственной зарплаты.

Пока законно реализовать подобный алгоритм страховщики не могут. После внедрения новых более лояльных правил это может стать возможным. И поможет решить одну из главных проблем рынка – замедленный переход работодателей к соплатежной системе покупки.

Уход от франшизы в корпоративном ДМС для сотрудников сами страхователи объясняют двумя причинами.

  1. Расслоение коллектива. Возможность формировать программу покрытия уже неоднократно привела к тому, что здоровые работники от страховки отказываются совсем, а люди с хроническими болезнями используют ее на 100%. В итоге работодатель получает растущий страховой бюджет, а страховщик – убыточного клиента.
  2. Отсутствие прозрачного механизма контроля покрытия по страхованию персонала.

ЛПУ держат цены

Что до бюджета страхования персонала предприятия, то средняя стоимость программ корпоративного ДМС осталась в 2017 году на уровне 2016-го. Только в столицах отмечен рост цен на 8–12%, связанный с индексацией тарифов ЛПУ.

Страховщики объясняют замедленный или отсутствующий рост тарифов вовсе не нормализацией экономики. Ситуация обратная – цены на медикаменты и платные услуги клиник продолжают расти. Но для постоянных страховых партнеров отдельные лечебные учреждения их удерживают.

Отсюда оптимизированная стоимость корпоративного ДМС и высокие показатели динамики продаж. В будущем подобная ситуация будет меняться. Это сигнал для новых страхователей заключать договора именно сейчас, пока цены стабильны.

При этом крайне важно сделать «ставку» на самого надежного страховщика. Мы уже отобрали компании, заслуженно снискавшие доверие опытных страхователей. Прямо на сайте СА «GALAXY страхование» вы можете провести сравнение цен на корпоративные программы ДМС таких страховщиков и подать заявку тому партнеру, который предложит оптимальный набор покрытия при обоснованной стоимости.