Страхование прокатных автомобилей: те же КАСКО и ОСАГО, но со своими нюансами

Стоимость страхового полиса в цене арендной машины составляет от 30 до 50% ставки. За что платит пользователь? На что он может рассчитывать в случае ДТП? Есть ли разница с точки зрения страхования прокатных автомобилей между прокатом с водителем и без?

Страховка для прокатной машины: по всем фронтам

Надо сказать, что всем арендным машинам нужна страховая защита. Причем по обеим программам:

  • добровольное страхование машины (КАСКО);
  • обязательная страховка: перемещаться по городу за рулем без полиса нельзя, то есть каждый арендатор обязан оформить ОСАГО на автомобиль в соответствии с договорными сроками проката.

Зачем нужно ОСАГО для прокатного ТС ясно, а почему ни одна серьезная арендная компания не работает без КАСКО?

  • В интересах бизнеса постоянная работа машин, они очень мало простаивают, то есть их износ – самый быстрый.
  • Страховка КАСКО на автомобиль , который сдается в аренду, учитывая русский менталитет, – чуть ли не единственный способ работы с безответственностью пользователя («не мое – не жалко»).
  • Еще три года назад на долю машин, угнанных из прокатных фирм, в одной только Москве приходилось почти 15% авто.

Особенности страхования арендного транспорта

В итоге страхование аренды авто обосновано и необходимо. Логично предположить, что страховщикам такая ситуация должна нравиться.

Если машина сдается с водителем, то в его роли выступает квалифицированный сотрудник организации, его возраст и стаж за рулем – максимальные. Риски для страховщика сводятся почти на нет. Когда машину берет сам арендатор (без водителя), к его опыту и возрасту тоже выдвигаются требования. То есть страховая компания защищена от выплат со всех сторон, в ее интересах оформить КАСКО на автомобиль, который не должен оказаться в ДТП.

Как тогда объяснить статистику, которая констатирует: на 100 участников аварий более 40% – арендованные машины? Практика последних 10 лет показала, что проблемные ситуации прокатный транспорт попадает почти вдвое чаще, чем собственный. А виновниками происшествий водители прокатных ТС бывают на 20% чаще, чем владельцы легкового транспорта.

Реалии прокатного бизнеса, а с ним и стоимость ОСАГО на автомобиль в прокат (как и КАСКО) формирует человеческий фактор. Наемный водитель – это не хозяин авто, арендатор тоже. И относятся они к машине порой безответственно, повышая риски прокатчика и его страховщика.

Не самый любимый страховой продукт

Отсюда и нелюбовь страховых компаний к работе с прокатным транспортом. На которую страхователь (владелец технопарка) мог не обращать внимания, если бы это не влияло на стоимость страховки на авто и условия ее работы.

  1. Прокатный автотранспорт в 100% случаев страхуют с франшизой. Ее размер может быть разным – от 15 до 70%. В большинстве программ при размерах до 20% устанавливается безусловная франшиза.
  2. Риск ущерба транспорта по КАСКО практически не страхуется. В программах страхования арендованного автомобиля рисковая программа включает только угон и полное уничтожение. Такой подход поддерживают обе стороны. Прокатчик не согласен обращаться по вопросам мелкого ремонта, чтобы не терять времени на простой машины. Страховщик не готов платить за мелкие работы по машинам с самым высоким темпом износа.
  3. Стоимость КАСКО на автомобиль обычно ниже по тем машинам, которые сдаются в прокат с водителем (тарифы ОСАГО рассчитываются для всех одинаково). Хотя здесь надо считать для каждого случая и города отдельно.

А с этим поможет СА «GALAXY страхование» – у нас на сайте есть удобный калькулятор для расчета обязательной и добровольной автостраховки. С ним можно экспериментировать, чтобы подобрать оптимальные условия. А в итоговой табличке показаны актуальные предложения страховки на автомобиль по ОСАГО или КАСКО от разных страховщиков – лучших в РФ. Быстро, просто, с экономией – для прокатных машин такие условия покупки полиса особенно важны.