Добровольное медстрахование будет расти на новом поле отношений между ЛПУ и СК

Сегмент добровольного медицинского страхования персонала предприятия в 2018 году демонстрирует менее выдающиеся результаты, чем годом ранее или в 2016-м. Этот факт констатировали на последнем круглом столе, посвященном новым технологиям в корпоративном ДМС. Среди положительных тенденций, отмеченных в апреле – июне этого года, все страховщики отмечают:

  • стабильность страхования персонала: да, премии урезаются, но количество страхователей остается неизменным – антикризисная практика, при которой компании отказывались от страховки полностью, более не применяется;
  • рост интереса со стороны застрахованных работников к услуге (более чем на 23% увеличилось участие персонала в страховой премии);
  • увеличение количества подключаемых клиник.

Последний момент имеет особое значение, считают страховщики. Поскольку за 2014–2016 гг. в стремлении предложить компаниям более дешевые услуги в рамках корпоративного ДМС многие страховщики существенно сократили списки партнеров. Сейчас самое время исправлять ситуацию – подключать новые лечебные заведения, налаживать контакты с крупными сетями, чтобы получить скидки за медицинские услуги.

Представители ЛПУ, которые тоже присутствовали на последнем круглом столе, активно поддерживают стремление СК расширить список партнеров. При этом многие из них отмечают необходимость создания принципиально новой платформы развития таких отношений на почве социального страхования персонала.

Ключевыми пунктами такой платформы, по мнению медучреждений, должны стать:

  • объективный подход к формированию программы обслуживания пациента (поиск золотой середины между интересами страховщика, которому нужно меньше проданных медуслуг, и интересами ЛПУ, стремящемуся продать больше);
  • профессиональная работа с программами страхования по ДМС корпоративных клиентов – не только от страховой организации, но и от занятых врачей.

Профессиональный подход: новая программа для врачей

Во исполнение последней цели одна из сетей клиник уже работает над внедрением уникальной программы обучения специалистов работе со страховыми продуктами. По мнению инициатора этой идеи, в медицинской сфере должны появиться специалисты, квалифицированные именно на лечении по страховому полису ДМС. Это поможет решить ряд проблем:

  • наладить прямой контакт между страховщиками и продавцами медуслуг, который сегодня является «слабым звеном» корпоративного медстрахования;
  • отсеять специалистов, которые не хотят работать с полисами в принципе;
  • повысить информированность пациента по конкретным программам (он сможет получить всю необходимую информацию от своего лечащего врача).

Правда, данный проект пока единичный и реализуется как экспериментальный. Но эксперты уверены, что он может стать «двигателем» платной медицины и страхования здоровья сотрудников.

Больше информации

Еще одно полезное начинание – организация так называемых служб поддержки уже внутри страховых компаний. Такая практика ведется третий год и пока используется не всеми, но ее перспективы участники собрания тоже оценили очень высоко.

Речь о повышении качества предоставления информации пациенту со стороны продавца корпоративного полиса ДМС. В рамках СК выделяется своя группа специалистов, которые:

  • отслеживают случаи длительного лечения застрахованных работников и при необходимости (для прекращения неэффективной терапии) сами связываются с пациентом и рекомендуют проверенных узких специалистов;
  • дают подробные консультации по новым участникам корпоративной программы (часто в список ЛПУ добавляются клиники, которые предлагают не только высокое качество услуг, но и более доступные цены);
  • помогают застрахованному определиться с оптимальной клиникой для обращения (общей или узкой специализации).

Корпоративный ДМС становится более выгодным

Работа таких служб и новый подход самих клиник к работе с полисами добровольного медстрахования преследует разные цели. Среди них – и снижение стоимости программ для страхователя. В этом вопросе цели участников круглого стола и СА «GALAXY страхования» совпадают.

Мы создали сервис, который помогает страхователю найти страховщика и программу с наименьшими финансовыми потерями. На сайте можно провести конкурс на заключение договора сети самых сильных участников рынка и получить оптимальное предложение по цене ДМС для корпоративных клиентов , не сходя с места.