Корпоративный полис ДМС: в моде ранняя диагностика и программы для родственников

Темпы роста популярности корпоративного продукта по ДМС составили за июнь – август 2017 года на 42%. Для сегмента это очередной рекорд. Причем увеличение активности наблюдают все представители листа топ-10 активных продавцов ДМС для корпоративных клиентов .

На фоне постоянной положительной динамики наблюдается и некоторое смещение трендов. Так, если до 2010 года самым востребованным направлением по полису была стоматология и гинекология, то теперь топ-5 запросов застрахованных сотрудников по программе страхования персонала обращаются за помощью:

  • травматолога;
  • уролога/гинеколога;
  • отоларинголога;
  • хирурга;
  • офтальмолога.

На долю данных медицинских отделений приходится почти 60%-я нагрузка возмещений.

Программы ДМС, ориентированные на профилактику длительного лечения

Еще одним трендом (почти пять лет развиваемым страховыми компаниями) в сегменте стала профилактика здоровья застрахованных работников. Так, эксперты отмечают почти пятикратный рост продаж программ, ориентированных на раннюю диагностику и предупреждение госпитализации.

Данный продукт предусматривает:

  • регулярные профилактические осмотры;
  • возможность проведения полного обследования в период действия страхового полиса ДМС (многие аналитики уверены, что за этим будущее профосмотров);
  • вакцинации.

На этот тренд работают и наниматели – покупатели страховки. Крупные компании, обслуживающие более 80% всего российского рынка ДМС, отметили, что в 2017 году сам по себе полис вновь стал первым по привлекательности для работодателя альтернативным способом мотивации сотрудников без увеличения заработной платы. Причем страхователь все чаще стремится предоставить кадрам свободу выбора опций программы страхования ДМС – возможность конкретизировать покрытие в зависимости от состояния собственного здоровья.

Сотрудники опять стали включать родных в структуру покрытия

В период 2013–2016 гг. эксперты не единожды отмечали уход страхователя от так называемых семейных программ. Когда сотрудник лишался возможности воспользоваться нефинансовым мотиватором ( корпоративным страхованием ДМС) для своих родных.

Летом 2017-го эта тенденция себя исчерпала. На фоне растущего интереса к полису для детей и супругов работодатель вновь предлагает включить родных в покрытие.

  • По данным на август, более 20% действующих полисов уже распространяются на самого сотрудника, его одного ребенка, родителя или супруга(у).
  • Динамика роста подключения опции покрытия для родных за полгода с марта по август составила более 300%.
  • В подавляющем большинстве случаев полис распространяется именно на детей в возрасте 3–12 лет.

Поддержка на высоком уровне: Минфин подготовил почву для совмещения

После небольшого замедления усилился и тренд на проникновение ДМС в систему ОМС. Как дополнительный резерв для поддержания здоровья добровольное медицинское страхование сотрудников одобрено на самом высоком уровне.

Так, согласно проекту СРЗ (стратегия развития отрасли здравоохранения) до 2025 года, поданному Минфином на рассмотрение:

  • программы ДМС для сотрудников компании в ближайшие восемь лет сохранят за работодателем право относить их стоимость на расходы компании (для налогового учета);
  • тарификация в страховании (любом медицинском – добровольном и обязательном) будет привязана к так называемой профилактической активности человека. С точки зрения страховой практики это де-факто является «уравниванием» стандартов двух программ (ДМС и ОМС). Что создает эффективную базу для совмещения продуктов – того, о чем на самом высоком уровне и в рекомендательном контексте говорят уже давно.

Правила и условия развития отрасли сохранения здоровья граждан, установленные Минфином, прямо указывают на ее разворот в сторону предупреждения болезней (в корпоративном ДМС такая практика уже преобладает) и эффективного обмена информацией (единая база, переход на big data). К этому остается добавить одобренное предложение Вероники Скворцовой о возможности налогового вычета для пользователей полиса, – и вектор на его популяризацию, взятый ведомством, становится очевидным.

Будущее корпоративного ДМС

50%-й рост портфеля новых клиентов за последние полгода, возврат к практике социального страхования персонала более 20% компаний, ранее от нее отказавшихся, увеличение сборов по продукту в январе – августе на 32% – все это свидетельствует, что ДМС сохранит роль драйвера в корпоративном сегменте. Насколько сработает идея Минфина о дифференциации тарифов с привязкой к профилактике здоровья, пока неизвестно.

Но повлиять на стоимость полиса работодатели могут уже сегодня. В портфеле партнеров СА «GALAXY страхование» собраны самые привлекательные предложения по страхованию персонала предприятия от страховщиков, проверенных Центробанком, временем и постоянными клиентами. Мы создали удобную площадку не только для выбора партнера и управления ценой, но и для заказа продукта на самых комфортных условиях – дистанционно, с возможностью проведения мини-тендера в онлайн, согласования условий после компетентной консультации.