Статистика продаж по видам медицинского страхования

По сводным данным от страховщиков из реестра Центробанка, за январь – ноябрь сборы по добровольному медстрахованию выросли на 8,2%. Объем выплат тоже подрос, но не так значительно (на 6,4%). Положительные результаты работы сегмента, как заведено, обеспечили корпоративные страхователи. На их долю в портфелях крупнейших СК приходится более 87% заключенных договоров.

Более половины полисов, приобретенных работодателями в 2018 году, – продукты добровольного медицинского страхования компании (постоянной команды предприятий). Но здесь же наблюдается и минимальный прирост сборов. Максимум обеспечили виды страховки для мигрантов.

Топ-лист востребованных программ

По данным от страховщиков, структура рейтинга предпочтений корпоративного страхователя осталась неизменной. Топ-3 востребованных продуктов ДМС сформировали:

  • коллективная страховка;
  • страхование выезжающих за рубеж (оформляется за собственные средства сотрудников или от работодателя);
  • страховка для трудовых мигрантов.

Хотя цель медицинского страхования во всех случаях одна, реализовались страховые услуги по-разному.

Коллективное страхование персонала

В индустрии ДМС персонала в 2018 году наблюдался ряд изменений. Во-первых, инициаторами заключения договора чаще стали выступать кадры (работники предприятий понимают, что это медицинское страхование выгодно в первую очередь им и их семьям). Во-вторых, после массового ухода страхователей от семейных программ в 2017-м (когда застрахованными являются не только сами работники, но и члены их семей), крупные и средние компании возвращаются к практике оформления более лояльного к сотрудникам полиса.

Наблюдается положительная динамика по продуктам с франшизой и соплатежами (их доля выросла на 32%). Почти в трети случаев продления контрактов с СК имело место увеличение суммы медицинского страхования. Средний «чек» на одного сотрудника вырос на 12% и составил 16 тысяч рублей.

Страхование ВЗР

Медстраховка для туристов подросла в цене на 3%, что не сказалось на активности страхователей (частных и корпоративных). Страховщики отмечают увеличение активности путешественников и командировочных в подключении опций расширенной программы к стандартному полису для визы. Увеличился и средний срок медицинского страхования туристов (со стандартных 20 дней до 60).

Медстраховка для мигрантов

Медстраховка для иностранных сотрудников (она является добровольной, но обязательна для получения трудового патента) по-прежнему «делает погоду» в статистике. Благодаря росту численности иностранных специалистов в штате российских компаний ДМС уже третий год подряд сохраняет уверенное второе место в рейтинге массовых страховых услуг (первое – за страхованием жизни).

В 2018 году программы, по которым объектом медицинского страхования выступает интерес нерезидента РФ, продемонстрировали следующую статистику:

  • прирост количества новых договоров – 17%;
  • объем сборов – плюс 22%;
  • процент отказов от лонгирования – 8%;
  • доля отказов в выплате – 6%.

3 популярные программы индивидуальной страховки

Покупка индивидуальных страховок для ключевых сотрудников становится трендом корпоративного страхования. В группе продуктов ДМС наиболее востребованными в этом отчетном периоде оставались:

  • полис по беременности и для ведения родов ( задачи медицинского страхования данного класса – обеспечить молодой сотруднице качественный уход на время вынашивания плода и гарантировать квалифицированную помощь в процессе родоразрешения);
  • страховка от простудных заболеваний (действует в переходные сезоны – осень-зима и зима-весна);
  • страхование от укуса клеща и энцефалита («короткая» страховка на 2–6 месяцев в зависимости от региона).

Набирают популярность и другие «точечные» продукты, предлагаемые в рамках ДМС или отдельно работникам, подключенным к корпоративному медстрахованию. Среди них – вакцинации, профилактические осмотры на месте работы, вызов терапевта на дом.

Особенности медицинского страхования на добровольной основе

Среди особенностей медицинского страхования, которое застрахованные оценили в этом году, они сами выделяют удобство заказа полиса онлайн. Правда, чаще такой режим оформления страховки используется при покупке медстраховки для выезда за рубеж или подключения индивидуальных опций. Но специалисты прогнозируют переход к цифровым технологиям пользователей всех продуктов ДМС уже в ближайшие три года.

СА «GALAXY страхование» такие прогнозы приветствует по двум причинам. Во-первых, это выгодно страхователю, а мы представляем его интересы. Во-вторых, на нашем сайте уже реализован удобный механизм получения любого продукта группы медстрахования онлайн (на самых выгодных условиях с возможностью сравнить тарифы нескольких сильнейших страховщиков рынка).